Федеральные чиновники совместно с коллегами из Смольного до 15 июня должны определить сроки строительства объектов, а также их стоимость и источники финансирования. Стоит напомнить, что схожие проекты «кочуют» из кабинета в кабинет уже не одно десятилетие. В последний раз о метро вспоминали осенью 2023 года, когда в Генплане прописали появление в будущем двух новых линий в Пушкинском районе — в сторону выставочного комплекса «Экспофорум» и города-спутника Южный с заходом в воздушную гавань. Озвучили власти и сумму, которую планируют потратить на строительство. Примерно 350 миллиардов рублей. Мнение депутата ЗакСобрания Петербурга Марины Шишкиной:

К слову, в начале «десятых» в городской администрации всерьез обсуждали запуск аэроэкспресса до аэропорта по аналогии с Москвой. Предполагалось, что он появится до 2013 года. Под реализацию проекта даже были выделены деньги из федерального бюджета, но дальше этого дело не пошло. Сроки постоянно сдвигались, пока в 2019 году вице-губернатор Эдуард Батанов не сообщил, что в Смольном решили отказаться от скоростной электрички в том виде, в котором она обсуждалась ранее. Примерно тогда же перестали вспоминать и другую амбициозную инициативу — скоростной трамвай, который в 2016 году был предложен одним из крупнейших девелоперов. Комментирует генеральный директор компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров:

Пока же добираться до терминала горожане и гости города продолжают либо на личном транспорте, либо на автобусе. Единственное ноу-хау — дополнительный маршрут от станции «Проспект Ветеранов», запущенный минувшей зимой. Как ранее рассказал Business FM Петербург председатель комитета по транспорту Валентин Енокаев, шаттл специализированый: в нем есть багажные полки, во время поездки можно распечатать посадочный талон, а также отслеживать табло вылетов. Кроме того, он двигается по выделенной полосе с приоритетом светофоров, поэтому среднее время в пути составляет всего около 20 минут.