ЦБ 27.11
$105.06
110.49
ММВБ 27.11
$
<
BRENT 27.11
$73.00
7669
RTS 27.11
732.59
Telega_Mob

Петербург нарастит участие в развитии портов Африки и построит там биофармацевтический хаб

Предприятия Северной столицы будут наращивать свое участие в развитии портовой инфраструктуры африканских стран, а также планируют развернуть на территории континента биофармацевтический хаб. Об этом в ходе форума Россия — Африка рассказал Александр Беглов, отметив также, что город уже сотрудничает с африканскими государствами и во многих других отраслях.

Грузовой порт - Фото: Zander Janzen van Rensburg / unsplash- Источник

Партнерские связи России с Африкой имеют прочные и глубокие корни, а также во все времена отличались стабильностью и доверием, напомнил Беглов. Более того, именно ленинградские специалисты в свое время внесли значительный вклад в развитие в африканских странах промышленности, сельского хозяйства, а также в строительство электростанций. С течением времени «подтянулись» и другие отрасли, в которых возможно взаимное сотрудничество. В частности, в экспозиции Петербурга на форуме Россия — Африка представлены и машиностроение, и энергетика, и радиоэлектроника с телекоммуникациями, и информационные технологии, и даже передовые разработки в сфере образования. Например, квадрокоптер для обучения школьников пилотированию БПЛА или конструктор для обучения детей основам профессии инженера-нейрофизиолога. Присутствуют на форуме и ведущие вузы города — Санкт‑Петербургский государственный университет, Санкт‑Петербургский государственный аграрный университет, ЛЭТИ и другие. Во многих из них еще в СССР готовили кадры для африканских государств. А отдельные выпускники, к слову, сейчас вернулись в Петербург на форум уже совсем в другом качестве в составах официальных делегаций своих стран. С некоторыми из них взаимное сотрудничество обсудили представители Ассоциации промышленников и предпринимателей Петербурга. Однако, как рассказал глава Ассоциации Сергей Федоров, пока вопросов больше, чем ответов:

Председатель правления Ассоциации промышленников и предпринимателей Петербурга Сергей Федоров Как мы помогать будем, я достаточно себе чётко представляю. А вот то, как мы будем получать выгоду от африканских государств, я пока представляю себе не очень. Но я надеюсь, что те компании, которые это будут делать, они представляют лучше, чем я. Мы проводили уже ряд встреч с представителями африканских государств, смотрели, как мы можем помогать. Они хотят получить от нас инвестиции, в том числе технологические, финансовые инвестиции. Мы смотрели, какие бы компании могли бы работать там, мы можем построить там, скажем, порт или аэропорт, но у них нет квалифицированных рабочих, которые могли бы обеспечивать функционирование того, что мы там построим. И второй вопрос, как они за это заплатят, это очень небогатые государства. Третий вопрос — это безопасность. Представляете, что происходит сейчас, допустим, в Центральной Африке? Не очень понятно, кто будет обеспечивать безопасность наших инвестиций.

Отдельный и внушительный размер петербургской экспозиции посвящен судостроению, поскольку 90% торговли Африки с партнерами проходит по морю. И континент испытывает высокую потребность в современных решениях для судоходства, а также в развитии портовой инфраструктуры. Уже сейчас петербургские предприятия участвуют в проекте по изготовлению и обслуживанию грузоподъемного оборудования для будущих портов Судана. А на форуме представили различные типы судов: от рыболовных и грузовых до пассажирских, а также макет пункта берегового базирования, где можно будет технически обслуживать и ремонтировать суда. Однако, генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров убежден, что российским производителям пока слишком сложно конкурировать на этом рынке с китайскими предприятиями. Но для петербургских компаний в ближайшем будущем могут открыться действительно неплохие перспективы:

Генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров Едва ли мы сейчас такая великая судостроительная держава, можем что-то предложить странам Африки. Почему? Потому что там есть Китай с масштабным крупнейшим судостроением, с огромными финансовыми возможностями и так далее. У нас все-таки ситуация немножко другая, поэтому, по большому счёту, я бы в первую очередь говорил бы о неких, скажем так, компетенциях Санкт-Петербурга как такого крупнейшего судостроительного кластера. Действительно, у нас есть ряд технологий совершенно международного уровня. В большей степени, правда, они касаются того же ледокольного флота и так далее. При этом российские производители судового комплектующего оборудования сейчас вынуждены решать сложные задачи импортозамещения. И когда они их в той или иной форме решат, то, в принципе, есть все шансы действительно на международном рынке неплохо себя показать. Тем более, что Россия определённое финансирование в принципе готова предоставлять.

Добавим, что на форуме свои новейшие разработки в сфере медицинской диагностики и выпуска препаратов представили шесть фармкомпаний Северной столицы. А в одной из африканских стран планируют развернуть биофармацевтический хаб BioNica, в котором можно будет на месте готовить специалистов и даже выпускать различные вакцины. Нашлось на выставке место и виноделию: в частности, один из проектов позволит цифровыми методами определять пригодность почвы и климата к выращиванию сырья.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В Петербурге обсуждают громкое уголовное дело, связанное с мигрантами. На этот раз под арестом оказался ректор Санкт-Петербургского реставрационно-строительного…
Соответствующее предложение Минфина будет рассмотрено профильным комитетом Госдумы в понедельник, 21 октября.
Согласно данным Банка России, ставка в I и во II декадах апреля была на уровне 14,83%.
В Петербурге стоимость минимальной продуктовой корзины выше почти на одну тысячу рублей, чем в среднем по стране.

Комментарии

    205
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.