Безусловно, жители Петербурга периодически сталкиваются с неприятными запахами, как-никак мегаполис. Где-то пахнет канализацией, где-то смрад источают свалки, законные или не законные. Красносельский же район, можно сказать, выбил джек-пот. Тут, по словам местных активистов, пахнет всем и сразу. «Букет» особенно раскрывается в жаркую погоду и по вечерам. Как пишут горожане в соцсетях, от насыщенного амбре не спасают даже стеклопакеты. Ситуация повторяется из года в год, но многочисленные жалобы чиновникам результата не приносят, – рассказывает депутат МО «Красное село» Ольга Воронина:
Как отметили в комитете по природопользованию, в большинстве случаев запах формируется не отдельным веществом, а сложной смесью, из состава которой невозможно выделить конкретные соединения. Местным активистам, впрочем, удалось в прошлом году добиться более-менее внятного ответа от властей. Так, в Смольном, как пишет Деловой Петербург, заподозрили в распространении зловония соседнюю ферму по разведению крупного рогатого скота, которая в летний период осуществляет вывоз навоза на поля. Другим фигурантом т.н. «смрадного дела» может быть одно из предприятий, оказывающих услуги по утилизации биологических отходов. К ответственности, впрочем, никого не привлекли. Самое печальное, что помимо уже существующих загрязнений, вскоре могут появиться и новые, – отмечает координатор движения «Красивый Петербург» Красимир Врански:
В «Невском экологическом операторе», к слову, не видят причин для паники. Комплекс «Волхонка», который появится в Красносельском районе и будет перерабатывать без малого 30 тыс. тонн мусора в год, спроектирован так, чтобы не наносить вреда экологии. Об этом Business FM Петербург сообщила пресс-секретарь организации Дина Койрес:
Добавим, что на днях Петербург включили в пятерку мегаполисов мира с наибольшим загрязнением воздуха по версии американского Института воздействия на здоровье. Компанию Северной столице составили Шанхай, Москва, Тегеран и Пекин. В комитете по природопользованию уже назвали рейтинг фейком, отметив, что ситуация в городе практически ничем не отличается от картины в том же Хельсинки.