Заметим, что с похожими предложениями неоднократно выступали как общественники, так и депутаты Госдумы. Звучали и более жесткие инициативы, например, лишить граждан возможности передвигаться на электросамокатах до совершеннолетия, а также программно ограничить предельную скорость аппаратов до 15 км/ч. Эти идеи, высказанные в прошлом году представители фракции «Единая Россия», поддержал и глава СК Александр Бастрыкин. Так или иначе, все причастные апеллируют к числу ДТП, которые ежегодно совершают поклонники экотранспорта. Особенно это актуально для крупных городов. В Петербурге, например, в прошлом году произошло около 200 аварий по вине самокатчиков, в этом — уже более 80. Мнение исполнительного директора движения «Пошли-поехали» Дмитрия Кудинова:
Помимо прочего федеральные власти могут запретить движение СИМ по тротуарам и проезжей части. Последнее ограничение, впрочем, вступит в силу не сразу: для начала придется создать специальную инфраструктуру, чтобы не формировать дополнительные угрозы. И это не праздный вопрос. Сейчас в Петербурге, например, есть всего 154 километра велодорожек или 53 полноценных веломаршрута. В основном они расположены в 15 районах, но больше всего в Петроградском. Вместе с тем, в Смольном ранее обещали, что к 2030 году в городе появится 800 километров специальных дорожек. Комментирует председатель петербургского автоклуба А24 Денис Шубин:
Здесь, кстати, можно вспомнить о так называемой «самокатной» полиции, которую летом этого года предлагал создать вице-спикер Госдумы Владислав Даванков. По его замыслу, специальные патрули будут отслеживать нарушения со стороны пользователей СИМ, например, в случаях, когда те ездят вдвоем на одном транспорте или оставляют средство передвижения в неположенном месте. В МВД, впрочем, сочли проект нереализуемым из-за недостатка личного состава и нехватки средств.