Согласно рекомендациям, стоимость необходимо устанавливать в зависимости от расположения парковки, ее назначения, времени суток, а также продолжительности сессии. Например, на внеуличных площадках федеральные власти видят смысл вводить такую оплату, которая будет стимулировать водителей оставлять свои машины именно на них, а не парковаться вдоль дорог. Дешевле, в теории, должны быть зоны коммерческой стоянки у станций метро или крупных пересадочных узлов. Вместе с тем во многих субъектах, в том числе в Петербурге, видят картину иначе. Мнение председателя городского автоклуба А24 Дениса Шубина:
Напомним, ранее зампред комтранса Дмитрий Ваньчков заявил, что введение гибкой тарифной системы откладывают из-за незавершенности текущей реформы. К рассмотрению этого вопроса власти планируют вернуться в начале 2024 года. Пока же автомобилисты могут довольствоваться поминутной оплатой парковки, но только со второго часа. Система заработала с 1 сентября. Справедливости ради стоит упоминать абонементы, которые позволяют местным жителям существенно экономить на стоянке, а также бесплатный период для всех с восьми вечера до восьми утра. Конкурентным преимуществом в Смольном считают и единую стоимость в 100 рублей в час. В Москве, например, где гибкий тариф действует уже давно, парковка порой обходится в 450 рублей. Комментирует автоюрист Лев Воропаев:
Так или иначе зона платной парковки в Северной столице продолжает разрастаться. Так, с 1 октября коммерческие места появятся на Крестовском острове, а с 1 ноября — на Васильевском. В Смольном видят в этом сплошные плюсы. Так, по данным комтранса, в июне в будние дни платная парковка уменьшила загруженность дорог в центре более чем на 20%, а средняя скорость движения выросла до 24 километров в час.