ЦБ 27.11
$105.06
110.49
ММВБ 27.11
$
<
BRENT 27.11
$72.86
7655
RTS 27.11
738.93
Telega_Mob

Магазины fashion-сегмента в Петербурге пока открываются чаще, чем закрываются

В первом полугодии 2023 года в Северной столице было открыто 64 магазина одежды, обуви и аксессуаров при закрывшихся 38. Таким образом, соотношение в пользу новых точек продаж составило 68%, подсчитали аналитики NF Group. О том, будет ли развиваться такая тенденция, и какую роль в этом может сыграть второй сезон проекта «Петербургский дизайн» — в материале обозревателя Business FM Петербург Татьяны Копыловой

Магазин одежды - Фото: Artem Beliaikin / unsplash - Источник

Две традиционные локации Петербурга, где сосредоточены модные бутики, — Большой проспект Петроградской стороны и Старо-Невский. По итогам полугодия больший прирост показала Петроградская — здесь число магазинов одежды увеличилось на 7%, а если конкретнее, то там открылось 10 новых точек. Любопытно, что подавляющее большинство из них — российских брендов Impulse, Seven Lab, Katarina Nova, и только два представляют недружественную, но все так же невероятно модную Францию. В других локациях – на уже упоминавшему Старо-Невском, а также Невском проспекте и большой Конюшенной улице бремя лидерства тоже захватили отечественные бренды, отмечают «Ведомости» со ссылкой на данные аналитиков Nikoliers. По мнению экспертов, на увеличение открытий существенное влияние оказывает снижение арендных ставок: в реальном выражении, уже после заключения договора они падают, то есть, арендодатель идет навстречу арендатору со скидками и специальными предложениями на первые месяцы работы. Самой дорогой локацией предсказуемо остается Невский проспект — здесь, по данным Nikoliers, средняя ставка составляет 9200 рублей за квадратный метр, далее идет Старо-Невский и Большая Конюшенная улица – 6000 и 5000 рублей соответственно, наиболее выгодно можно разместить свой магазин на Большом Проспекте П.С. — «всего» по 3500 за «квадрат». Об обострившейся конкуренции на рынке рассказывает управляющий партнер холдинга «АйБи ГРУПП» Юрий Борисов:

Управляющий партнёр «АйБи ГРУПП» Юрий Борисов Ну, пока нет, во-первых, стопроцентной заполняемости. Во-вторых, ещё даже не все прежние игроки открылись. Мы ждём открытия Adidas под другим каким-то именем. Надеюсь, до конца года это произойдёт. Что касается новых, совершенно новых имён, которые пока не на слуху у российского потребителя, то, наверное, их появление следует тоже ещё ожидать. И стоит отметить, какую долю освободившихся после ухода зарубежных брендов из России заняли уже существующие известные бренды российские, такие как Melon Fashion group, «Снежная Королева», там настоящая борьба, особенно в регионах. В Петербурге, может быть, это не так заметно, а в регионах за хорошие локации, откуда выбыли такие монстры типа H&M, там была настоящая борьба за освободившиеся площади именно со стороны старых российских федеральных сетей.

Впрочем, некоторые эксперты рынка убеждены, что такая позитивная тенденция вряд ли получит развитие в ближайшее время, а положительная динамика открытий и закрытий fashion-магазинов сменится цифрами примерно 50 на 50. Основной причиной может стать банальное снижение доли вакантных площадей. Уже в июне нынешнего года на ключевых торговых магистралях она опустилась ниже 5%, а шесть помещений все еще занимают топовые бренды, которые, похоже, пока никуда из России уходить не собираются: например Prada, Fendi, Chanel и Louis Vuitton. Но даже если эти филиалы модного рая закроются, доля свободных площадей вырастет лишь на 1%. При этом удобную, качественную и модную, по мнению Александра Беглова, одежду продолжают создавать местные дизайнеры. Для стимуляции их конкуренции с зарубежными брендами город продолжает проект «Петербургский дизайн». В новом сезоне более 100 модельеров смогут представить свои коллекции на трех торговых площадках города: ТРЦ «Галерея», ТРЦ «Охта Молл» и ТРК «Лето». Общая площадь торгово-выставочного пространства составит более 1100 квадратных метров. Это примерно столько же, сколько и в прошлом сезоне, но сами локации гораздо более удачны, убеждена участница проекта модельер Ася Когель:

Дизайнер модного дома KOGEL Ася Когель Сама идея проекта мне очень нравится. Мне кажется, она действительно классная и нужная. В первом сезоне была такая история, что он был всего запущен на 3 месяца. В общем, это так чисто тест, поэтому говорить о каких-то серьёзных изменениях в индустрии, каком-то серьёзном влиянии на неё за такой срок сложно. Кроме того, в этом году поменялся подрядчик, то есть исполнитель всех этих услуг. Вот это важные изменения, и есть ещё одно важное. Оно заключается в изменении задействованных площадок. Мы, конечно, посмотрим, попробуем, а выводы сделать можно будет позже. И я считаю, что такой проект должен быть постоянным, тогда от него будет гораздо больше эффекта и смысла.

Добавим, что спрос с целом на коммерческие помещения в Северной столице по сравнению с прошлым годом вырос на 42%. Как подсчитали аналитики консалтингового центра «Петербургская Недвижимость», за первое полугодие 2023 в городе было куплено более 700 помещений. Их средняя площадь составила 69 кв.м.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В Петербурге обсуждают громкое уголовное дело, связанное с мигрантами. На этот раз под арестом оказался ректор Санкт-Петербургского реставрационно-строительного…
Соответствующее предложение Минфина будет рассмотрено профильным комитетом Госдумы в понедельник, 21 октября.
Согласно данным Банка России, ставка в I и во II декадах апреля была на уровне 14,83%.
В Петербурге стоимость минимальной продуктовой корзины выше почти на одну тысячу рублей, чем в среднем по стране.

Комментарии

    205
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.