Две традиционные локации Петербурга, где сосредоточены модные бутики, — Большой проспект Петроградской стороны и Старо-Невский. По итогам полугодия больший прирост показала Петроградская — здесь число магазинов одежды увеличилось на 7%, а если конкретнее, то там открылось 10 новых точек. Любопытно, что подавляющее большинство из них — российских брендов Impulse, Seven Lab, Katarina Nova, и только два представляют недружественную, но все так же невероятно модную Францию. В других локациях – на уже упоминавшему Старо-Невском, а также Невском проспекте и большой Конюшенной улице бремя лидерства тоже захватили отечественные бренды, отмечают «Ведомости» со ссылкой на данные аналитиков Nikoliers. По мнению экспертов, на увеличение открытий существенное влияние оказывает снижение арендных ставок: в реальном выражении, уже после заключения договора они падают, то есть, арендодатель идет навстречу арендатору со скидками и специальными предложениями на первые месяцы работы. Самой дорогой локацией предсказуемо остается Невский проспект — здесь, по данным Nikoliers, средняя ставка составляет 9200 рублей за квадратный метр, далее идет Старо-Невский и Большая Конюшенная улица – 6000 и 5000 рублей соответственно, наиболее выгодно можно разместить свой магазин на Большом Проспекте П.С. — «всего» по 3500 за «квадрат». Об обострившейся конкуренции на рынке рассказывает управляющий партнер холдинга «АйБи ГРУПП» Юрий Борисов:
Впрочем, некоторые эксперты рынка убеждены, что такая позитивная тенденция вряд ли получит развитие в ближайшее время, а положительная динамика открытий и закрытий fashion-магазинов сменится цифрами примерно 50 на 50. Основной причиной может стать банальное снижение доли вакантных площадей. Уже в июне нынешнего года на ключевых торговых магистралях она опустилась ниже 5%, а шесть помещений все еще занимают топовые бренды, которые, похоже, пока никуда из России уходить не собираются: например Prada, Fendi, Chanel и Louis Vuitton. Но даже если эти филиалы модного рая закроются, доля свободных площадей вырастет лишь на 1%. При этом удобную, качественную и модную, по мнению Александра Беглова, одежду продолжают создавать местные дизайнеры. Для стимуляции их конкуренции с зарубежными брендами город продолжает проект «Петербургский дизайн». В новом сезоне более 100 модельеров смогут представить свои коллекции на трех торговых площадках города: ТРЦ «Галерея», ТРЦ «Охта Молл» и ТРК «Лето». Общая площадь торгово-выставочного пространства составит более 1100 квадратных метров. Это примерно столько же, сколько и в прошлом сезоне, но сами локации гораздо более удачны, убеждена участница проекта модельер Ася Когель:
Добавим, что спрос с целом на коммерческие помещения в Северной столице по сравнению с прошлым годом вырос на 42%. Как подсчитали аналитики консалтингового центра «Петербургская Недвижимость», за первое полугодие 2023 в городе было куплено более 700 помещений. Их средняя площадь составила 69 кв.м.