ЦБ 27.11
$105.06
110.49
ММВБ 27.11
$
<
BRENT 27.11
$72.85
7654
RTS 27.11
738.93
Telega_Mob

Российскому бизнесу остро не хватает 60 тыс. дальнобойщиков

Об этом со ссылкой на участников рынка сообщают «Ведомости». Отмечается, что из-за дефицита кадров в автопарках простаивают до 20% грузовиков. В Петербурге, к слову, проблему заметили еще в прошлом году.
Эксклюзив

Фото: hiva sharifi / Unsplash- Источник

Тяжелую ситуацию, по мнению экспертов, можно было заранее спрогнозировать. Так, с начала 90-х годов в стране планомерно сокращали число автошкол, которые готовят водителей грузовых автомобилей. В тех, что еще работают, зачастую обучают на старом транспорте, что не соответствует запросам рынка. В какой-то момент саму профессию дальнобойщика исключили из системы среднего специального образования, снизился ее престиж. Молодежь все реже садится за руль грузовика. Как следствие, средний возраст водителей уже выше 45 лет. И это еще полбеды. Свою негативную лепту, как отмечают представители отрасли, внесла частичная мобилизация. Это косвенно подтверждают и данные рекрутеров. Например, с сентября 2022 года спрос на водителей в Петербурге вырос сразу на 74%, на механиков – на 25%, а на кадры в сфере логистики – на 10%. Мнение президента ассоциации «Грузавтотранс» Владимира Матягина:

Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин Дефицит, я считаю, даже выше, чем 60 тысяч. Около 150 тысяч человек нам сегодня не хватает. Большое число водителей у нас забрали на СВО, много было специалистов с территории Украины, много водителей еще советской закалки, которые ушли на пенсию. Влияет на картину и серьезная коррупционная составляющая. На дороге дальнобойщикам приходится договариваться на месте с сотрудниками контролирующих органов. А это уголовное преступление. Многие думают, а зачем мне это все нужно, я пришел просто работать. Решение – привлекать со Средней Азии водителей, переобучать. Опять же должна быть государственная программа, призванная популяризировать данную профессию.

Пылится в гаражах в ожидании водителей и техника. И это еще одна серьезная проблема, которая грозит логистическому бизнесу финансовыми потерями. Дело в том, что для грузовиков возрастом от 4 до 5 лет простой больше двух месяцев может быть чреват поломками, в частности протечкой сальников, заклиниванием тормозов, выходом из строя электропроводки, говорят специалисты. Тут, к слову, стоит упомянуть, что сейчас достать детали на иностранные большегрузы, которых до сих пор большинство, даже сложнее, чем на легковушки. Если же говорить о будущем, то тут есть довольно нестандартные варианты. Так, некоторые участники рынка делают ставку на реализацию программы по привлечению женщин. Тем более, с 2021-го года профессию «водитель грузовика» официально вычеркнули из перечня запрещенных для слабого пола. Комментирует начальник отдела логистики компании «Транскарго» Игорь Сбитнев:

Начальник отдела логистики компании «Транскарго» Игорь Сбитнев У нас уже месяц стоит одна фура с прицепом, не можем найти водителя. Проблема в зарплатах, проблема в том, что бизнес и государство из одного резервуара вербуют людей. Всем нужны здоровые и адекватные мужики. К 2040 году, может быть, у нас появится достаточное число женщин-водителей, но это будет через поколение. Так сразу, боюсь, что этого не произойдет. Остается терпеть, повышать цены. Часть грузов при повышении цены «отвалится», перейдет на железнодорожный транспорт, когда сравняется эффективность. Чуть-чуть освободятся автомобили, но цена доставки к тому времени вырастет, я думаю, еще на 20-30%.

Пока предприниматели в регионах пытаются решить проблему за счет повышения зарплаты и переманивания сотрудников у конкурентов. Например, ранее портал «Зарплата.ру» сообщил, что в августе дальнобойщики возглавили список самых высокооплачиваемых вакансий Челябинска. Им предлагают доход до 200 тысяч рублей. А до этого в Пермском крае, как пишет URA.RU, искали водителей на оклад в 300 тысяч рублей. Специалисты в Северной столице, между тем, такими доходами похвастаться не могут. В 2023 году местные дальнобойщики получали чуть более 110 тыс. рублей.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В Петербурге обсуждают громкое уголовное дело, связанное с мигрантами. На этот раз под арестом оказался ректор Санкт-Петербургского реставрационно-строительного…
Соответствующее предложение Минфина будет рассмотрено профильным комитетом Госдумы в понедельник, 21 октября.
Согласно данным Банка России, ставка в I и во II декадах апреля была на уровне 14,83%.
В Петербурге стоимость минимальной продуктовой корзины выше почти на одну тысячу рублей, чем в среднем по стране.

Комментарии

    273
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.