ЦБ 24.11
$102.58
107.43
ММВБ 24.11
$
<
BRENT 24.11
$75.28
7722
RTS 24.11
792.67
Telega_Mob

Люкс в онлайне и бары в цоколе: что ждет петербургский стрит-ретейл в 2024 году

В Северной столице больше негде открывать рестораны и модные магазины. Согласно данным аналитиков Nikoliers, вакансия на шести крупнейших торговых коридорах города, включая Невский проспект и Большой проспект П.С., едва превышает 5%, при этом треть помещений под аренду располагаются на цокольных этажах. О тенденциях и перспективах петербургского стрит-ретейла — в материале обозревателя Business FM Петербург Татьяны Копыловой.
Эксклюзив

Фото: Victor Malyushev / unsplash - Источник

Наиболее активно с начала 2024 года «разбирают» свободные помещения магазины fashion-брендов, а также общепит. Так, на шести крупнейших торговых улицах Петербурга — Невском, Старо-Невском, улицах Рубинштейна и Большой Конюшенной, а также на Большой Морской и Большом проспекте П.С. — за неполных три месяца уже открылось больше десяти модных бутиков, а также несколько ресторанов и кафе. Еще десять точек начнут работу в ближайшее время. Как отмечают в Nikoliers, по уровню активности стрит-ретейл Северной столицы вышел на показатели первого квартала 2023 года, когда было зафиксировано 24 открытия. Любопытна и тенденция по закрытиям: с начала года прекратили функционировать сразу 25 торговых точек, но их места почти сразу были заняты новыми арендаторами. И в основном — российскими. В частности, на Большом проспекте ПС открылись магазины брендов Achers, Evening, Mazari Tradition и Moor Moor. На этом фоне несколько неожиданным кажется дебют на петербургском рынке британской марки с турецкими корнями Ketroy, которая открыла свой первый магазин на Невском проспекте. Впрочем, петербургский дизайнер Ия Йоц убеждена, что в Северной столице вряд ли вновь появится своя улица Монте Наполеоне, потому что будущее — за онлайн-продажами даже люксовых брендов:

Петербургский дизайнер Ия Йоц Мне кажется, весь ритейл ушёл на электронные площадки, то есть, когда идёт поддержка предпринимателей, дизайнеров или мне предлагают площадку, например, 3 года назад, это было бы самое крутое предложение. А сейчас я говорю, пожалуйста, сделайте так, чтобы Wildberries, OZON, все эти площадки нас слышали. Пусть у нас будет отдельная вкладка у них на сайте. Сделайте милость, пожалуйста, помогите нам с ними договориться, все перешли в покупки в интернет. Это все растёт. Зачем тебе открывать новый магазин, плодить вещи? Ты должен отшить, потом продать, потом распродать. Ну зачем плодить товар? Всё, всё перешло в онлайн, в онлайн-покупки, но это же вся та история. Когда Net-a-porter открывался, все говорили «ой-ой, как люкс будет продаваться по интернету», ну и продавался. Рост продаж был огромный.

Что касается вакансии на крупнейших торговых улицах Петербурга, то к середине марта её средний уровень едва превысил 5%. Меньше всего свободных помещений осталось на Невском проспекте. Причем, из 46 доступных по городу локаций почти треть располагается на цокольных этажах зданий, что далеко не всегда соответствует запросам арендаторов. Что касается стоимости аренды, то, согласно данным ЦИАН, помещение площадью от 100 до 150 «квадратов», например, на Большом проспекте ПС, обойдется примерно в полмиллиона рублей в месяц. Впрочем, как убеждён директор по продвижению коммуникационного агентства «Мульти Моторс Груп» Евгений Коваленко, и не в самой удачной локации с более низкой платой за аренду можно создать привлекающий внимание проект:

Директор по продвижению коммуникационного агентства «Мульти Моторс Груп» Евгений Коваленко Если мы говорим о сегменте премиум, да, безусловно, цокольная локация никогда не рассматривалась и не рассматривается. Если вы хотите поработать в более массовом сегменте, более экономичном сегменте, который на самом деле чаще всего даёт гораздо большую норму прибыли, он гораздо более интересен с точки зрения проходимости клиентов и так далее. И цокольные этажи тут — это вполне себе рабочий вариант. Есть много удачных примеров, при желании найти нишу можно и развиваться. Если говорить про цокольный этаж для магазина одежды, это, безусловно, «секонд», который сейчас очень моден, особенно у молодой аудитории. Ничего плохого она не видит в этом, у неё нет таких стереотипов, которые были у поколения нулевых. Если мы говорим о гастроисториях, то для них в таком случае, безусловно, важна, во-первых, концепция, во-вторых, очень грамотный промоушен.

Добавим, что с проблемой нехватки свободных площадок в Северной столице может столкнуться и сегмент фуд-холлов. Как пишет «Деловой Петербург» со ссылкой на данные Nikoliers, сейчас в городе 13 таких проектов общей площадью не менее 44 000 «квадратов», которые вмещают более 330 резидентов. По мнению экспертов, эти показатели вряд ли будут увеличиваться из-за роста арендных ставок и отсутствия новых локаций.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Расширение «бразильской колонии» игроков в составе футбольного клуба «Зенит» не имеет особого смысла в отсутствие еврокубковых соревнований, заявили эксперты.…
Об этом на заседании специальной рабочей группы в ЗакСе заявила ее председатель, депутат Наталия Астахова. По словам предпринимателей, рост накладных расходов…
Годовая инфляция в Северной столице ускорилась в феврале по сравнению с январем, когда она составляла 6,5%.
В профессиональном сообществе рассчитывают, что новый инструмент взыскания задолженностей за жилищно-коммунальные услуги поможет решить многолетнюю проблему…

Комментарии

    598
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.