Заявку подали Ryanair, EasyJet и Wizz Air.
Пулково может стать одним из крупнейших европейских хабов. Сразу три ключевых лоукостера - Ryanair, EasyJet и Wizz Air - подали заявку на перелеты из Петербурга. Позже к ним может присоединиться еще одна авиакомпания, которая планирует совершать прямые рейсы в США, - заявил РБК генеральный директор «Воздушных ворот Северной столицы» Леонид Сергеев. Напомним, ранее правительство одобрило для аэропорта Петербурга режим «открытого неба». Это позволит иностранным операторам перевозить пассажиров и грузы без посадки в стране регистрации. Предполагается, что до 2025 года город на Неве примет дополнительно более 6 млн. туристов. Однако, сложившаяся ситуация может негативно отразиться на деятельности отечественных авиакомпаний, которые рискуют потерять клиентов, регулярно летающих за рубеж.
Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев Принципиальный вопрос в том, что получение коммерческих прав для иностранных авиакомпаний на полеты из Санкт-Петербурга будет упрощено до предела. Для российских авиакомпаний такого упрощенного режима в ответ не предлагается, но это не значит, что российские авиакомпании не смогут в перспективе принять участие в разделе этого пирога. Как показывает практика, если, к примеру, на ту или иную линию приходит лоукостер, это приводит к тому, что на самом старте часть пассажиров традиционных авиакомпаний, которые стремятся сэкономить, пересаживаются на лоукостеры. В дальнейшем лоукостеры создают свой новый рыночный сегмент, то есть они поднимают в небо часть пассажиров, которые раньше либо пользовались наземным транспортом, либо вообще по этим направлениям не путешествовали. Сегодня, в значительной степени из-за курсовых разниц, российские авиакомпании могут делать весьма привлекательные по соотношению цена/качество предложения, в ряде случаев конкурировать с европейскими лоукостерами на международных линиях.
Изменения, связанные с электронными визами и европейскими перевозчиками ставят под сомнение и целесообразность строительства аэропорта в Ленобласти, говорят эксперты. Планировалось, что в будущем именно здесь будут базироваться большинство лоукостеров. Сейчас решающий фактор – это стоимость обслуживания.
Генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак Что касается нового аэропорта в Ленинградской области, мне кажется, что этот проект как был весьма проблематичен, так и остается. Если кто-то из крупных инвесторов на свой страх и риск захочет в такую игру поиграть, а попробовать, конечно, всегда можно. Если кто-то предложит хорошие условия для авиакомпаний, то, конечно, они будут летать. Пулково никогда дешевым аэропортом не был и, видимо, никогда не будет, но если строить что-то с нуля, то, естественно, у инвесторов будет большое желание отбиться как можно быстрее. Представить себе, что кто-то вложит 1 млрд долларов и будет долго терпеливо ждать, когда же там образуется большой пассажиропоток, чтобы поднять цену после этого - маловероятно. Я думаю, что сразу будет очень дорого.
Есть и еще один аспект. В теории режим «открытого неба» позволит вернуть ушедших с российского рынка игроков. Та же британская авиакомпания EasyJet прекратила перелеты из страны в марте 2016 года. Решение было принято в связи с падением спроса на международные рейсы. До этого отказались работать в России немецкие лоукостеры AirBerlin и Eurowings, китайский Cathay Pacific и тайский Thai Airways.