1 В Госдуме предложили обязать девелоперов исполнять все рекламные обещания
ЦБ 02.05
$91.78
98.03
ММВБ 02.05
$
<
BRENT 02.05
$84.27
7860
RTS 02.05
1187.33
Telega_Mob

Картинка с выставки: застройщиков предложили обязать исполнять все рекламные обещания

Застройщиков могут обязать выполнять обещания, данные покупателям квартир в рекламных буклетах. Соответствующий законопроект уже внесен в Госдуму фракцией «Новые люди». Как отмечено в пояснительной записке, в Северной столице и Ленобласти девелоперы не доводят проекты до заявленного на картинке образца в 78% случаев. Помогут ли изменения в правовых актах увидеть более качественную инфраструктуру и благоустройство в новых жилых комплексах и чем они рискуют обернуться для девелоперов — в материале обозревателя Business FM Петербург Татьяны Копыловой.
Эксклюзив

Фото: Пресс-служба комитета по строительству - Источник

Изменения авторы инициативы предлагают внести в Гражданский кодекс. По действующим нормам, сейчас застройщики обязаны соблюдать только те требования, которые указаны в договорах долевого строительства. А вот рекламируя квартиры в своих будущих домах, девелоперы нередко вводят потенциальных жильцов в заблуждение. Например, красочно рисуя в буклетах благоустройство, обещая во дворе и парки, и зоны для барбекю, и даже wi-fi на всей территории. А нередко — и детский сад со школой. Но при этом, как поясняет глава фракции «Новые люди» Алексей Нечаев в разговоре с «Парламентской газетой», добавляя внизу приписку мелким шрифтом о том, что все это «не является публичной офертой». То есть, таким образом, освобождая себя от ответственности за все нарисованное. Коллега инициаторов законопроекта из петербургского парламента, депутат Дмитрий Павлов считает инициативу очень важной и рассуждает, как к этому могут отнестись городские застройщики:

Депутат Законодательного собрания Петербурга Дмитрий Павлов Я думаю, что нормальные застройщики отнесутся даже позитивно, потому что для тех компаний, которые дорожат своей репутацией, а это очень важно на рынке недвижимости, проблем в этом нет. А тем, кто использует рекламные буклеты для того, чтобы, так скажем, более выгодно выглядеть на конкурентном поле, стоит задуматься, что может быть в будущем применена ответственность за несоответствие картинки и реализованного проекта.

Для того чтобы заставить девелоперов выполнять их же рекламные обещания, парламентарии предложили признавать публичной офертой любую информацию, которая предоставляется потенциальным покупателям будущих квартир. Это и всевозможные рекламные буклеты, и картинки, и видеоролики. А если дом или территория возле него в итоге будут выглядеть не так, как нарисовано или смоделировано в рекламе, приобретатели жилья смогут предъявить застройщику претензии. Впрочем, по мнению генерального директора Объединения строителей Петербурга Алексея Белоусова, системно ситуацию на рынке города новый закон вряд ли изменит:

Генеральный директор Объединения строителей Петербурга Алексей Белоусов Я думаю, ничего страшного в этом законе законопроекте нет, потому что застройщики Санкт-Петербурга обязаны предусматривать благоустройство территории своих жилых комплексов. Они эти требования, без сомнения, исполняют, иначе им не сдать этот объект недвижимости. Соответствие проектной документации и того, что застройщик сдает, в том числе проект благоустройства, проверяется очень серьезно. Что касается объективности или мнения покупателей о том, что они увидели на картинке и о том, что в итоге получилось немножко другое, но, наверное, такие расхождения будут всегда.

Что касается Ленобласти, то у местных представителей сферы девелопмента реакция на законопроект еще более однозначная: с четкими формулировками «высосано из пальца» и «прошлогодний снег». При этом некоторые участники рынка в возможном принятии закона видят проблему, когда документ развяжет руки тому малому проценту покупателей, которые будут выискивать малейшие несоответствия картинки и реальности и выдвигать требования о компенсации. Комментирует президент «ЛенОблСоюзСтроя» Руслан Юсупов:

Президент «ЛенОблСоюзСтроя» Руслан Юсупов Любой крупный застройщик, а у нас, в общем-то в России других не осталось, если пообещает в своих рекламных материалах, что здесь будет барбекю и wi-fi зона, значит, они там будут. Я себе с большим трудом могу себе представить, чтобы крупная компания, пообещав в своих рекламных буклетах вот эти мелочи, попытается потом в дальнейшем на этих мелочах сэкономить, получив в ответ волну хейта в соцсетях. И я боюсь, что в очередной раз у депутатов Государственной Думы не хватит квалификации, чтобы очень четко прописать правила, и это будет какие-то размытые формулировки. А среди покупателей найдётся пару процентов каких-то, с которыми, если бы мы знали, с чем столкнемся, лучше вообще не продавать, чем потом иметь проблемы с этими людьми. Которые просто высосаны из пальца. Но они будут искать причины, чтобы потрепать нервы застройщику. Слава богу, их очень мало, в большинстве своем люди абсолютно адекватные, с ними проблем не возникает. Но на 100 дольщиков найдется один какой-то совершенно сумасшедший.

Добавим, что речь в новом законопроекте, в том числе, идет и о строительстве социальной инфраструктуры, когда в рекламных буклетах покупателям жилья обещаны детский сад и школа. Как отмечают эксперты, такое замечание действительно имеет право на существование, хотя сроки возведения образовательных учреждений в новых ЖК в промоматериалах обычно не детализируются. А для регулирования вопроса с социнфраструктурой, по мнению игроков рынка, вряд ли нужен отдельный законопроект.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Последнее изменение ключевой ставки было 15 сентября, когда ее увеличили до 13%.
Возмещение получили 6,9 тысячи вкладчиков — физических и юридических лиц.
Он вступил в силу 1 мая, но пока носит лишь рекомендательный характер. Эксперты отмечают, что и это уже прогресс. До недавнего времени никакого стандарта…
Стоимость их посещения будет варьироваться в зависимости от сезона.

Комментарии

    114
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.