В Петербурге прошел практический семинар в рамках XX-го «Бизнес Драйва», организованного «Ростелекомом».
Ошибки будут, главное избежать непоправимых последствий, - ключевой тезис, на котором делали акцент практически все спикеры. Именно поэтому выступления Владимира Мариновича, Дмитрия Сидорина, Евгения Бутмана и других экспертов строились на реальных кейсах, зачастую из собственной практики. Актуальны и темы для дискуссий, - продолжает директор департамента по работе со средним и малым бизнесом компании «Ростелеком» Тимофей Абраменко.
Директор департамента по работе со средним и малым бизнесом компании «Ростелеком» Тимофей Абраменко Сейчас проблематика, которая на повестке дня у малого и среднего бизнеса, примерно одинаковая по всей стране. Вызовы, которые сейчас перед всеми стоят – это работа сотрудников из дома частично или удаленная работа. Закрытие ресторанов и кафе – что с этим делать, как организовать доставку? Проблематика примерно одинаковая во всех регионах. Из-за этого региональная специфика, которая была до этого, перешла на второй план. Насколько я знаю, здесь равномерно представлены компании почти всех отраслей, которые присутствуют в городе. Я специально заглядывал. Мне кажется, что сейчас больше интереса подобного рода мероприятия вызывают у компаний, связанных с HoReCa — это кафе, рестораны и так далее, потому что у них больше всего турбулентности было в последние годы. Они больше всего изменились, трансформировались, у них реально все поменялось, и они больше всего заинтересованы в освоении каких-то новых технологий для того, чтобы продолжать двигаться.
В свою очередь совладелец и управляющий партнер группы компаний «220 Вольт» Алексей Федоров поделился мнением о будущем маркетплейсов и перспективах e-commerce. Он отметил, что на фоне пандемии модель поведения бизнеса и клиентов кардинально изменилась.
Совладелец и управляющий партнер группы компаний «220 Вольт» Алексей Федоров Главная проблема 5 лет назад с которой мы всё начинали – это история под названием «трансграничная торговля». Она очень сильно росла и в какой-то момент времени стала занимать треть от всей интернет-торговли в Российской Федерации. А потом возник перекос – наши собственные интернет-магазины, те самые четыре больших маркет-плейса, тогда это были еще два: Ozon и Wildberries, стали настолько активно и агрессивно работать с рынком, что в течение 1,5-2 лет стали доминировать, и вся кроссбордерная интернет-торговля, весь AliExpress стал тихо скукоживаться. Но самый главный удар по всей трансграничной торговли и по AliExpress, в частности, нанесла пандемия, потому что граждане, это было очень смешно и очевидно, перестали покупать китайские товары на китайском сайте. Они очень испугались истории, что вместе с посылкой им может передаться коронавирус, как это ни смешно звучит.
Основатель сети кафе «Андерсон» Анастасия Татулова, ставшая «звездой» прошедшего Петербургского экономического форума, рассказала о проблемах, с которыми может столкнуться компания, решившая масштабироваться. И подводных камней масса, в том числе на условном «мелководье».
Основатель сети кафе «Андерсон» Анастасия Татулова Когда компания начинает расти часто у предпринимателя, у меня точно, появляется ощущение, что я достигла предела своей некомпетентности. И это нормально - я никогда до этого не управляла компанией, в которой работает 1500 человек. Поэтому, когда я понимаю, что я дальше не справляюсь я думаю, что надо найти того, который точно знает как надо. Вот это большая ошибка. Понятно, что очень устает предприниматель, когда-то ему очень хочется снять обезьянку, посадить ее и сказать «забирайте, я пошел», но чаще всего человек потом возвращается к ситуации, которая гораздо хуже, чем была до этого и начинает все вытаскивать заново из болота. Я видела это миллион раз.
У «Бизнес драйва», по словам организаторов, есть еще одна миссия: объединять деловое сообщество и способствовать его развитию. Напомним, что проект стартовал в 2018 году в Воронеже и побывал уже в 15 городах России. За все время мероприятие посетило более 18 тысяч предпринимателей.