Позиция по сути вынужденная. В отраслевые ассоциации постоянно приходят жалобы на чрезмерные штрафы за перегруз, которые для юрлиц доходят до полумиллиона рублей. При этом на рынке работают частники, которые могут демпинговать, поскольку риск им обходится дешевле. Есть и масса компаний, которые заведомо идут на нарушения, считая, что иначе работать нерентабельно.
На недавней встрече самосвальщики договорились работать строго по закону и даже запустить рейды общественного контроля, то есть самостоятельно выявлять нарушителей. Однако заказчикам стоит готовиться к росту тарифов. Объясняет президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.
Повышение расценок уже заметили застройщики и производители стройматериалов. Как рассказали «Фонтанке» в нескольких петербургских компаниях, расходы пришлось увеличить, при этом найти тех, кто возит по старым ценам, не удается. Впрочем, некоторые поставщики предпочли подождать – работать по новым ставкам им не позволяет бюджет.
Перевозчики, в свою очередь, вспоминают, что уже пошли на аналогичный шаг два года назад: после акции «На дорогу – без перегруза» участники рынка согласились работать по закону и подняли тарифы. Однако уже через несколько месяцев появились нарушители, которые предложили заказчикам более низкие цены.