По данным комтранса, от петербуржцев поступило 30 предложений по расширению зон платной парковки. Речь шла, в том числе о ряде улиц в Выборгском районе, Большом Сампсониевском проспекте и набережной Чёрной речки.
В Смольном заявили, что в первом квартале доход бюджета от платных парковок в Петербурге приблизился к отметке в 1,3 миллиарда рублей: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сумма увеличилась почти на 300 миллионов. Решение о расширении зоны платной парковки пока не принято, однако в комитете по транспорту рассказали, что получили 30 соответствующих предложений от граждан. При этом поступают и просьбы об исключении целого ряда улиц из зоны платной парковки. Подробности — в материале шеф-редактора Business FM Петербург Максима Морозова.
Предложения по корректировке адресов в зоне платной парковки можно разделить на две группы: первые — от самих чиновников, вторые — от граждан. Правда, гражданам вносить свои пожелания в комитет по транспорту можно почему-то только один раз в году, в течение месяца: с 1 февраля до 1 марта. Начнём с внутрисмольнинских предложений к утверждённой в 2024 году Комплексной схеме организации дорожного движения на 2025-2039 годы. Как рассказали Business FM Петербург в комитете по транспорту, инициативы по развитию зоны платной парковки на первом этапе включают в себя расширение в южной части Выборгского района, ограниченной Выборгской набережной и Кантемировской улицей до Полюстровского проспекта, и части Калининского района у Финляндского вокзала, ограниченной Чугунной улицей, Арсенальной набережной до Арсенальной улицы и железнодорожными путями вдоль Чугунной улицы. На втором этапе — территории севера Кировского, Московского и Фрунзенского районов, непосредственно за Обводным каналом. Оценить подходы Смольного мы попросили председателя городского автоклуба А24 Дениса Шубина.
Председатель городского автоклуба «А24» Денис Шубин Для чего нужна платная парковка? Основная её задача — регулирование транспортных потоков, помимо пополнения городской казны. То есть первая задача — организация движения. Поэтому в качестве принципа расширения, изменения зоны парковки, необходимо использовать принцип, который использовал академик Лихачёв. Делал он следующее: в новом здании института он сначала дал сотрудникам возможность натоптать тропинки, а потом уже их заасфальтировал. Думаю, здесь надо делать также — получать предложения, прежде всего от граждан, а таких предложений поступило порядка полусотни, и проверять эти места с точки зрения обоснованности. Нам крайне важно избежать негативной части опыта Москвы в сфере организации платного парковочного пространства — например, в столице можно встретить платную парковку даже во дворе дома. Безусловно, в местах, где автомобили мешают движению, платную парковку нужно делать, но в промзонах она удивительна. Там, где сотрудники приезжают на работу и не влияют на пропускную способность магистралей, это просто сбор денег в городскую казну с массой неудобств для граждан.
Теперь перейдём к предложениям, которые, как рассказали в комитете по транспорту, поступили в Смольный за отведённый для этого месяц с февраля по март 2025 года. Петербуржцы просили включить в зону платной парковки ряд улиц Выборгского района, Крапивный переулок, Астраханскую, Саратовскую, Оренбургскую улицы, улицу Александра Матросова, а также Большой Сампсониевский проспект и набережную Чёрной речки. Кроме того предлагались участки улиц в центральной части Петербурга, где ранее платная парковка не была реализована. Рассуждает президент ГК «Городской центр экспертиз» Александр Москаленко.
Президент группы компаний «Городской центр экспертиз» Александр Москаленко Я люблю сравнивать Питер и Москву. Какие есть минусы в Петербурге? Ты спокойно припаркуешься, если у тебя есть приложение, позволяющее оплатить парковку. Если приложения нет, ты практически не можешь найти информацию о том, что же тебе делать. Паркоматов кот наплакал. В Москве, например, изобилие табличек, что это зона платной парковки и ты должен делать то-то и то-то, указаны QR-коды, благодаря которым ты можешь справиться. У нас этого нет. Что касается новых районов, то в целом, да, Большой Сампсониевский — достаточно активное место, и вокруг него постоянно всё забито. Меня удивил Обводный канал и пространство за ним. Но потом я подумал, что, скажем, район улицы Киевской или улицы Томчака — там действительно сейчас просто какое-то побоище в попытке припарковаться. Возможно, платная парковка всё это дело облегчит. То есть, в принципе, выбор новых локаций продуман. Возвращаясь к информированию, согласитесь, что, если за месяц приёма от населения предложений по изменению зоны платной парковки, получено всего 50 предложений, это свидетельствует только о том, что население об этом не знает.
В комитете по транспорту рассказали, что горожане также просят исключить некоторые улицы или участки из зоны платной парковки. Однако в результате анализа специалисты признали такие предложения нецелесообразными, объяснив отказ тем, что это приведёт к ухудшению условий движения и систематическим нарушениям требований ПДД. Примечательно, что Законодательное собрание по непонятным причинам не участвует в формировании перечня улиц, поэтому горожанам, которые не согласны с решениями комитета по транспорту, приходится обращаться в суд.