ЦБ 21.04
$93.44
99.58
ММВБ 21.04
$
<
BRENT 21.04
$87.39
8166
RTS 21.04
1173.68
Telega_Mob

Экономия на жизни: в России обострилась проблема безопасных перевозок детей в автомобилях

В минувшем году на дорогах Северной столицы и Ленобласти по статистике ГИБДД погибли более 400 человек, еще более 4 500 получили травмы. Среди них — двое погибших и 450 раненых детей. В целом по стране по итогам 2023-го число ДТП с участием детей выросло на 8,5% — до 17 с лишним тысяч происшествий. В них погибло 607 детей, это на 20% больше, чем в 2022-м, еще почти 19 000 получили травмы. При этом за год было оформлено более 655 000 административных материалов, связанных с нарушением правил перевозки маленьких пассажиров. Об обострившейся проблеме детской безопасности в автомобилях и о том, сколько россияне готовы потратить на специальное кресло для ребенка, — в материале обозревателя Business FM Петербург Татьяны Копыловой.

Фото: John Benitez /unsplash - Источник

По печальной статистике происшествия на дорогах занимают первое место среди причин гибели детей. При этом в большинстве случаев трагедии разворачиваются из-за того, что водители не соблюдают простые правила при таких перевозках и нарушают ПДД. То есть, по факту, дети гибнут по вине тех, кто в первую очередь должен обеспечивать их безопасность в автомобиле. При этом количество таких правонарушений растет — по данным ГИБДД, в минувшем году такому риску было подвергнуто более 650 000 детей по всей стране. В девяти из десяти случаев маленькие пассажиры погибали именно в легковых автомобилях. Совсем малыши — до 7 лет — более чем в трети случаев погибали из-за того, что в машине отсутствовало специальное детское автокресло, которое в таких случаях должно использоваться обязательно. Статистикой по другим возрастам в рамках пресс-конференции в НСН поделился начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма ГУОБДД МВД России Сергей Хранцкевич:

Начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма ГУОБДД МВД России Сергей Хранцкевич Перевозка детей от 7 до 11 лет предусмотрена на задних пассажирских сиденьях, либо с использованием детских удерживающих устройств, в том числе которые крепятся с использованием системы Isofix, либо с использованием ремней безопасности. Опять же, у нас в прошлом году, по оперативным данным, наблюдается рост ДТП с участием детей от 7 до 11 лет. При этом погибло у нас 120 детей: из них те, которые перевозились именно с ремнём безопасности, — это 52%. То есть мы понимаем, что родители не всегда оценивают опасность ДТП, не покупают детское удерживающее устройство (ДУУ), либо используют какие-то накладки, другие конструкции и используют при этом ремень безопасности, который не позволяет защитить полностью ребёнка.

При этом, как показывают некоторые исследования, большинство россиян не готовы потратить на качественное детское кресло в автомобиль столько, сколько оно стоит, — а это, по данным представителей Роскачества, от 7 500 рублей. Лишь 10% заявили, что могут отдать за ДУУ около 5 000 и получить, возможно, не слишком надежный товар, а некоторые, судя по всему, вообще готовы тотально экономить на детской безопасности. О логике потребительского поведения при выборе автомобильного кресла для ребенка рассуждает заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева:

Заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева Ментально большинство россиян готовы потратить на автокресло кратно ниже, чем оно стоит. С этим надо тоже работать. Надо это объяснять, что растёт не только стоимость машин, но и стоимость автокомпонентов. Поэтому восприятие суммы как нечто завышенное — оно неправильно, и выбор суррогатов обусловлен тем, что цена вписывается в потребительское представление. Тем не менее при том, что 92%, по данным опроса, покупают детское автокресло, 29% не используют его, то есть купили и положили. А 44% тех, которые ездят не на своих, то есть они ездят не за рулём, говорят о том, что они спокойно относятся к перевозке детей без автокресел.

Добавим, что в Госдуме предложили пассажирам такси с детьми использовать для поездки свое личное автокресло. Как рассказала заместитель председателя комитета Госдумы по защите семьи, Татьяна Буцкая, не все таксисты сегодня готовы работать по детскому тарифу со специальным оснащением, но доплачивать за поездку с собственным ДУУ родителям не придется.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Адвокаты теряют независимость и самоуправляемость. К такому выводу пришли некоторые эксперты, проанализировав поправки в профильный закон, которые Госдума…
Стоимость нелегального груза, изъятого со склада в одной из деревень Великолукского района, оценивается в 80 миллионов рублей.
Стоимость автомобилей с пробегом в Северной столице с начала года выросла примерно на четверть и превысила два миллиона рублей.
Места систематических нарушений анализируют в ГАТИ и направляют в МО предложения по улучшению благоустройства дворов.

Комментарии

    459
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.