Как отмечают некоторые эксперты, причиной формирования такого профицита стал просчет поставщиков в отношении роста ключевой ставки ЦБ, которая к концу прошлого года фактически заблокировала большинству желающих возможность приобрести машину в кредит, пишет РБК Петербург. По разным подсчетам, чтобы распродать избыток «китайцев» в условиях низкого потребительского спроса, дилерам может потребоваться до двух месяцев. Ситуацию комментирует автоэксперт Дмитрий Попов:

Впрочем, ушедший 2024 год ознаменовался для автомобильного рынка Петербурга взрывным ростом — с января по ноябрь в городе, по данным «Автостат Инфо», было продано более 68 000 новых машин, и это почти на 40% выше показателей 2023-го. Высокий спрос, а также повышение ставки утильсбора побуждали продавцов еще с начала осени наращивать поставки от дистрибьютеров, предложение от которых также было в избытке. При этом, по словам участников рынка, остатки у продавцов скопились практически по всем популярным китайским маркам: Haval, Geely, Changan и другим. В некоторых дилерских центрах на складах стоят до 150 автомобилей.