ЦБ 23.10
$96.59
104.87
ММВБ 23.10
$
<
BRENT 23.10
$75.89
7330
RTS 23.10
898.57
Telega_Mob

Для МСП готовят кредитные каникулы

ЦБ определился с основными параметрами программы, предварительно обсудив их с предпринимательским сообществом, пишут «Известия» со ссылкой на главу службы по защите прав потребителей Банка России Михаила Мамуту.
Эксклюзив

Фото: Towfiqu barbhuiya / Unsplash - Источник

Согласно предложению, средний, малый, а также микробизнес смогут приостановить платежи по ссуде на полгода один раз за срок действия договора. При этом проценты за время льготного периода прибавятся к общему объему задолженности. Отметается, что воспользоваться правом можно будет раз в пять лет. Шаг абсолютно правильный, учитывая, что компании получат возможность для маневра, рассуждает глава Союза малых предприятий Петербурга Владимир Меньшиков. Другое дело, что будет после льготного периода:

Глава Союза малых предприятий Петербурга Владимир Меньшиков Стоит отметить, что у нас в последние годы уменьшается просрочка. В целом можно отметить достаточно хорошую платежную дисциплину. Что касается предложенной меры, то она, безусловно, хорошая, потому что бывают различные ситуации. Мне кажется, что это тот случай, когда выигрывают все участники процесса. Предприниматель получит отсрочку, банк, чуть позже, но получит свои деньги в полном объеме плюс проценты. Единственный, наверное, подводный камень — это то, что через полгода многим будет сложно начать снова выполнять свои обязательства с учетом дополнительных процентов. Мы ведь понимаем, что сейчас процентная ставка фактически заградительная.

Напомним, что создать постоянный механизм кредитных каникул, которые можно оформить раз в пятилетку, еще в феврале 2024-го распорядился президент Владимир Путин. До этого такая мера поддержки предоставляюсь временно в период пандемии и в начале СВО. Это, по мнению экспертов, позволило существенно снизить риски дефолта заемщиков, а также помогло предпринимателям восстановить платежеспособность. Сейчас же на льготу смогут рассчитывать представители 70 отраслей, включая сельское хозяйство, общественное питание, туризм и торговлю. На бумаге, традиционно, всё выглядит хорошо, но на практике не исключены неприятные сюрпризы, продолжает президент Ассоциации фермеров Ленинградской области и Петербурга Михаил Шконда:

Президент Ассоциации фермеров Ленобласти и Петербурга Михаил Шконда Я не знаю, сколько человек вообще воспользовались этими кредитными каникулами, но я помню, что это все равно такая история, при которой на тебя потом криво-косо смотрят. Если ты потом хочешь перекредитоваться или еще что-то сделать, то лучше этим не пользоваться. А так, если у тебя безвыходная ситуация, то, конечно, это инструмент интересный. Но лучше бы пошли по другому пути. У нас есть устойчивая история, что кредиты, банки дают охотнее под большой процент, а когда предприниматель пробует снизить нагрузку, перекредитоваться под меньший процент, то у него такой возможности, как правило, нет. Вот я бы над этим лучше подумал.

Есть, впрочем, риски, которые лежат на поверхности. В основном они актуальны для банковского сектора. В частности, злоупотребление льготным периодом со стороны бизнеса может негативно сказаться на прибыли кредитных организаций. Стоит учитывать, что к началу весны задолженность МСП по ссудам уже составила почти 13 трлн рублей. Это, согласно подсчетам ЦБ, превышает показатель аналогичного периода прошлого года на треть. Как бы то ни было, как пишут «Известия», банки позитивно относятся к инициативе регулятора. За внедрение механизма уже выступили «Сбер», ВТБ и ПСБ, а ДОМ.РФ даже реализовал меру для своих клиентов.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Инцидент произошел в ходе подготовительных работ для сооружения будущего здания вестибюля станции «Путиловская».
Он, напомним, должен прийти на смену курортному сбору, действующему с 1 апреля 2024 года. Согласно документу, которому предстоит еще пройти антикоррупционную…
Эксперты исследовательской компании Mediascope собрали статистические показатели по радио-рекламному рынку обеих столиц за 2023 год и сравнили их с 2022-м.
Для этого достаточно создать новые фарватеры и привести в порядок старые, считают депутаты ЗакСа. Некоторые эксперты, впрочем, настроены не столь оптимистично.

Комментарии

    641
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.