ЦБ 22.11
$100.68
106.08
ММВБ 22.11
$
<
BRENT 22.11
$74.28
7479
RTS 22.11
803.70
Telega_Mob

Депутаты петербургского ЗакСа предложили заменить зимние реагенты на гранитную крошку

Отмечается, что только за минувший сезон власти города использовали около 18,5 тысяч тонн соли.

Уборочная техника - Фото: пресс-служба комитета по благоустройству Санкт-Петербурга - Источник

Проблему подняли на заседании комиссии по экологии и природопользованию. По словам участников встречи, горожане резко негативно относятся к устоявшейся в последние годы практике. Один из вариантов, который предлагают депутаты, – возврат к опыту 2015-2018 годов, когда городские улицы посыпали гранитной крошкой. Идею, напомним, позаимствовали у Финляндии, где этот метод борьбы с гололедом применяют не один десяток лет. Комментирует депутат Заксобрания Петербурга Дмитрий Павлов:

Депутат ЗакСобрания Петербурга Дмитрий Павлов На то, что посыпают солью и песком, очень много приходит из жалоб. Есть такое мнение, что портится обувь, да и сами машины гниют быстрее. Песок, ко всему прочему, еще и пескоструит. Поэтому, что касается сегодняшнего дня, то вопрос никуда не делся. Надо искать новые способы борьбы с гололедом, может быть новые технологии применять. Конечно, песок с солью - это как автомат Калашникова, такая, знаете, надежная схема, поэтому городские службы ей и пользуются.

На Западе гранитную крошку используют по несколько раз. Весной местные дворники старательно собирают ее, сушат и складируют до следующего сезона. Власти Петербурга же подобную систему отстроить не смогли. В итоге крошка вместе с талой водой стекала в канализацию, которая, к слову, к этому абсолютно не приспособлена, о чем говорили, например, в «Водоканале». Мнение руководителя департамента «ЖКХ Контроль» в Петербурге Аллы Бредец:

Руководитель департамента «ЖКХ Контроль» в Петербурге Алла Бредец Безусловно, можно применять соль и крошку, а можно применять современные реагенты, которые сегодня большой линейкой представлены на рынке. При этом, хочу подчеркнуть, что это полное импортозамещение. Это российские реагенты небольших компаний, но которые вполне могли бы использоваться на территории нашего города. Хотелось бы отметить, что при желании можно попробовать вернуться к использованию гранитной крошки, безусловно. Это не очень финансово затратный продукт, если мы говорим о крошке, но она требует наличия специальной техники, которая его бы не только рассыпала, но потом и собрала, промывала.

В Смольном шесть лет назад объяснили отказ от крошки высокими рисками. Тогда еще губернатор Георгий Полтавченко сетовал, что она, вылетая из-под колес, портит лакокрасочное покрытие автомобилей, а также угрожает их стеклам. Главная проблема не в том, что используется на дороге в итоге, а в отсутствии доказательной базы эффективности того или иного метода, рассуждает руководитель Центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов:

Руководитель Центра экспертиз «ЭКОМ» Александр Карпов Давайте вместе вспомним, сколько лет эта проблема обсуждается в виде комментариев специалистов, экспертов, политиков в СМИ. На моей памяти, не знаю, лет 15. За это время действительно были проведены эксперименты с крошкой, с разными реагентами, с разными способами очистки и так далее, но я не видел ни одного публичного научного отчета о результатах. Где эти отчеты? Мне кажется, что сейчас вопрос не в том, какую очередную технологию посоветовать, а вопрос в том, чтобы извлечь уроки из имеющегося опыта, и сделать это должны те службы, которые организуют этот процесс.

Опыт использования гранитной крошки есть и в соседнем Петрозаводске. Там его также признали неудачным из-за забивающихся стоков. Однако местные власти решили не идти по пути Москвы и Петербурга и не стали использовать реагенты, от которых страдают люди и животные. Вместо этого с гололедом борются большим количеством песка. Есть и другие варианты. Например, в Скандинавии кое-где используют подогреваемые дороги и тротуары. Минус технологии в том, что для ее реализации необходимо переложить трубы и перестелить дорожное полотно. Некоторое время назад в Белоруссии предложили использовать для борьбы со льдом мелассу – побочный продукт производства сахара. Однако выяснилось, что ее стоимость в несколько раз выше, чем у традиционных реагентов.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

За 13 лет существования Комплекса защитных сооружений Северной столицы он предотвратил 35 крупных наводнений. По оценкам экспертов, ущерб от них мог бы…
Тестирование технологии начнется через три года в самолетах, поездах и круизных судах, пишет РИА Новости со ссылкой на компанию-разработчика «Бюро 1440».…
Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин.
Официальный курс евро установлен на уровне 105,44 рубля.

Комментарии

    240
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.