Максим Морозов: Сегодня говорим о программе «Народное топливо», хотел бы у вас спросить, как в динамике меняется востребованность газового топлива, если мы говорим и о частных автомобилях, и о коммунальной технике, общественном транспорте и так далее?
Денис Корниенко: Рынок газомоторного топлива растёт. Важно, что на сегодняшний день создана опорная сеть заправок. В 2012 году, когда компания «Газпром Газомоторное топливо» только образовалась, было порядка 250 заправок на всю страну. Была задача создать инфраструктуру, Газпром на это пошёл.
В конце этого года будет функционировать уже около тысячи заправок.
Максим Морозов: Как вы оцениваете насыщенность инфраструктуры на Северо-Западе, В Петербурге и в Ленинградской области?
Денис Корниенко: В Петербурге мы достаточно неплохо развиваемся по городу. Мы являемся стратегическим инвестором, заключено соответствующее соглашение, город выделяет хорошие участки, которые действительно близки к транспортной инфраструктуре, которые удобны для автобусных парков в том числе, для наших ключевых потребителей. Но, к сожалению, не так быстро получается выделять землю, как нам бы хотелось, и это является, наверное, одним из главных факторов, почему сеть растёт не такими быстрыми темпами.
Петербург — один из регионов-лидеров по использованию газа в качестве моторного топлива и, что важно, объём потребления растёт, загрузка станций выше, чем в среднем по стране. Уровень загрузки по Петербургу - около 50%.
Максим Морозов: Это рынок покупателя или продавца? Здесь спрос определяет предложение либо наоборот?
Денис Корниенко: На самом деле, для того, чтобы это был больше рынок продавца, чтобы больше людей хотело переходить на газ, нам нужно не только и не столько создать инфраструктуру, сейчас важно проинформировать большее количество потребителей. Эффект будет, однозначно. Потенциал, который сейчас есть по заправкам, — это, как я говорил, 50%, то есть на 50% мы по Петербургу ещё готовы вырасти даже с той сеткой, которая есть сейчас.
Максим Морозов: Если спроецировать уже конкретно на владельца автотранспорта, какой получается экономический эффект? Сколько стоит перепрофилировать двигатель либо изначально купить автомобиль с двигателем на газе? Сколько можно будет экономить?
Денис Корниенко: С точки зрения эффекта по топливу, все просто. Средняя стоимость метана по стране в качестве моторного топлива — 21 рубль 50 копеек, это касается заправок Газпрома, которые работают под брендом «Газпром». Мы понимаем, что бензин стоит больше 50 рублей в основном, а газ это — 21,5. Вот вам прямая экономия на топливе. Что касается стоимости перевода техники, мы понимаем, что рынок будет расти, но мы хотим увеличить темпы этого роста, чтобы уже максимальное количество потребителей сейчас могло использовать газ.
Мы в Газпроме разработали проект «Народное топливо», который ставит своей основной задачей — снять с потребителя бремя по переводу транспорта на газ.
Максим Морозов: Это программа субсидирования?
Денис Корниенко: Я бы не сказал. Субсидирование — это государственная задача. Газпром не субсидирует. Это программа по переносу времени единовременного платежа, который должен сдедать потребитель, на компанию-поставщика топлива, то есть на «Газпром Газомоторное топливо». Один из вариантов — потребитель обклеивает своё транспортное средство информациоными и рекламными материалами. Он обклеил автомобиль, мы перевели его на газ, то есть фактически мы получаем двойной эффект, и потребитель тоже получает хороший эффект, не тратит деньги на перевод. Это только один из вариантов. Есть варианты через скидку, например. Потребитель нашёл деньги, заплатил, мы даём ему скидку для этого. Молодец, заплатил, теперь ещё дешевле будет топливо на определённый период, допустим, до года даётся скидка, которая позволяет не в два раза экономить на топливе, а практически в три раза.
Максим Морозов: Наверное, сложно это все будет администрировать с учётом большого объёма транспорта.
Денис Корниенко: Это, конечно, непросто, поэтому мы сейчас сильно трансформировали свой коммерческий блок именно под задачи работы с потребителями. Заявок очень много. Мы сейчас усиливаем горячую линию, чтобы она не перегрелась.
Максим Морозов: KPI. Какие цели для себя ставите, к определённому году, может быть, увеличить в процентовке численность подвижного состава, который перейдёт на газ? Как будете сами оценивать эффективность программы?
Денис Корниенко: Эффективность очень простая. На сегодняшний день средняя загрузка наших заправок по стране составляет 32%. Она была выше, но мы ввели новые заправки, соответственно, мощности увеличились, а средний процент снизился. Наш показатель — это минимум 50% производственной мощности, это то, чего мы должны достигнуть в этом году. Это самый простой KPI. А как достигается загрузка? Только благодаря газовому транспорту. 40 тысяч единицы — тот минимум, который надо чтобы произвела промышленность в этом году, чтобы привезли дилеры, в основном из Китая. В Китае много газовых машин, это для них вообще не новость. Плюс, это перевод на газ. Суммарно этими путями мы и планируем достигнуть таких показателей.