В общей сложности, минимальная стоимость дополнительного полиса, который станет обязательным с 1 сентября 2024 года, составит 1 300 рублей в год, а максимальная — 5 400, говорится в пояснительной записке к проекту регулятора. Его авторы убеждены, что это повысит финансовую защищенность пассажиров: выплата за причинение вреда здоровью при перевозке будет начисляться в пределах 2 миллионов рублей. Нюанс в том, что платить за страховку готовы далеко не все перевозчики. Так, согласно исследованию Центра стратегических разработок, даже ОСАГО сегодня есть едва ли у половины водителей, занимающихся перевозками пассажиров. Мнение автоюриста Льва Воропаева:

Минус, по словам экспертов, еще и в том, что ОСГОП можно оформить только на год. Однако сейчас в такси разрешили работать ИП и самозанятым, которые могут это делать в свободное от другой деятельности время. Соответственно им этот полис абсолютно невыгоден. Вариантов здесь два — отказаться от оформления документа, рискуя навлечь на себя санкции, или сменить деятельность. Это также является серьезной проблемой, учитывая острый дефицит водителей. По оценкам Аналитического центра при правительстве России, отрасли сейчас не хватает более 70 000 человек. Комментирует председатель комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Заксобрания Петербурга Алексей Цивилев:

Предложение Центробанка наверняка порадует страховщиков. По предварительным подсчетам, после введения обязательного ОСГОП они получат около 700 000 новых клиентов, а совокупный объем страховых премий по таким полисам может составить примерно 2 миллиарда рублей ежегодно. Вместе с тем, по данным научного центра безопасности дорожного движения МВД, за девять месяцев этого года число аварий по вине таксистов снизилось на 16,5%. А вот ДТП, которые произошли, например, из-за невнимательности водителей автобусов, стало больше почти на 6%.