ЦБ 06.10
$94.87
104.74
ММВБ 06.10
$
<
BRENT 06.10
$78.14
7413
RTS 06.10
931.29
Telega_Mob

Цифровая трансформация бизнеса: российские тренды

Объем мирового рынка цифровой трансформации бизнеса в 2023 году составит 695 миллиардов долларов. В дальнейшем, по прогнозам аналитиков, этот показатель будет только расти и к 2030 году достигнет отметки уже в 3 триллиона. Тренд заметен и в России, но здесь есть свои особенности. Если одни компании уже активно применяют современные решения, то другие сопротивляются внедрению инноваций, предпочитая работать «по старинке». Тему продолжит обозреватель Business FM Петербург Максим Тихонов.
Эксклюзив

Фото: пресс-служба Сбера

Справедливости ради стоит отметить, что сегодня многие предприниматели неверно толкуют понятие «цифровая трансформация». Под ней часто понимают, например, запуск чат-бота, который помогает клиентам, или даже отказ от бумажного документооборота в пользу электронного. По факту же это лишь инструменты, причем не самые важные. Речь в первую очередь идет о глобальной перестройке бизнес-процессов и разработке актуальной стратегии, а внедрение цифровых решений – это третий, а то и четвертый шаг. Об этом, в частности, в ходе профильной конференции в Петербурге, организованной Сбером, упомянул исполнительный директор по нефинансовым сервисам Северо-Западного банка Сбербанка Сергей Дюк:

Исполнительный директор по нефинансовым сервисам Северо-Западного банка Сбербанка Сергей Дюк Когда мы говорим цифровая трансформация, здесь ключевое все-таки «трансформация», а не «цифровая», потому что это — существенные изменения в бизнесе. Люди бизнеса привыкли постоянно что-то менять. Сейчас в тренде цифра, она дает существенный value для бизнеса, и поэтому ее очень активно внедряют клиенты. У нас, в частности, только в нашем регионе, уже больше ста проектов такой цифровой трансформации. Везде есть какой-то свой определенный бизнес-эффект. Не все компании на последней стадии, какие-то еще осознают необходимость изменений и перекладывают ее на свою стратегию — понимают, как они в дальнейшем будут двигаться, именно просчитывают косты, чтобы цифровая трансформация не пошла в убыток. Очень важно именно на этих первых этапах правильно структурировать изменения, чтобы они принесли прибыль в дальнейшем.

Одной из ключевых задач мероприятия, по словам его участников, является возможность поделиться опытом, представив реальные проекты в области цифровой трансформации, которые либо уже запущены, либо находятся на предрелизном этапе. И здесь выделяется сервис, получивший название «Рядом». Он призван объединить доступ к услугам для домохозяйств, мастеров и производителей сантехники, а также инженерии. Проще говоря, это своеобразный маркетплейс, с помощью которого клиент может одновременно решить массу бытовых вопросов. Комментирует генеральный директор компании «Акватерм» Сергей Федоринов:

Генеральный директор компании «Акватерм» Сергей Федоринов Наш проект изначально планировался как проект по цифровой трансформации, точнее даже не по трансформации, это сейчас модное слово, а мы скорее создаем новую, у нас цифровая инноватика, а не цифровая трансформация. Цифровая инноватика требует абсолютно новых организационных подходов для того, чтобы реализовать сложную бизнесовую, прежде всего, архитектуру и, как следствие, IT-архитектуру. Мы сейчас находимся на этапе формирования IT-решения самого по себе, то есть IT-архитектуры, и уже детализирования IT-архитектуры в некий, модно выражаясь, roadmap разработок. Дальше будем смотреть, как, какими средствами мы уже будем разрабатывать те или иные модули и в какую очередность их запускать, согласно предполагаемому эффекту для бизнеса прежде всего.

Упомянуть стоит и кейс карельского холдинга «Лотос», который может быть интересен многим компаниям, задумывающимся о создании экосистемы. Владельцы бизнеса решили объединить в цифре несколько своих разнопрофильных активов — гостиницы, рестораны, девелоперские проекты, торгово-развлекательные центры и медицинские центры. Продолжает директор по развитию «Лотоса» Роман Белуга:

Директор по развитию «Лотоса» Роман Белуга Мы к этому пришли, когда мы поняли, что наша компания развивается в разных направлениях бизнеса, охватывает сегмент потребителя. Мы работаем больше в сфере оказания услуг, это формат B2C. И, пользуясь накопленными данными в рознице, в ретейле, мы решили эти данные использовать для дочерних компаний. Мы предполагаем объединить все ресурсы группы компаний в одном цифровом продукте, чтобы это было максимально полезно и удобно для нашего пользователя, наших гостей, потребителей наших услуг и также гостей города в области туризма.
- Что получите вы?
- Мы планируем увеличить трафик и лояльность наших гостей и клиентов.

В целом же на той или иной стадии цифровой трансформации находятся уже более тысячи компаний, рассказал ранее телеканалу «Россия 24» первый зампред правления Сбера Александр Ведяхин. По его словам, есть и первые существенные результаты. Так, выручка организаций, перешедших на новый уровень, растет на 10% быстрее, чем у тех, кто пока выжидает. В среднем же, подытожил Ведяхин, за прошлый год цифровая трансформация принесла предпринимателям более миллиарда рублей.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В 2023 году знаменитый музей посетили 3,274 миллиона гостей.
За последние 30 дней петербургские компании и организации разместили более 95 000 вакансий.
Соответствующее распоряжение опубликовал комитет по тарифам Северной столицы.
Их хотят сделать доступнее для понимания школьников. Речь, в частности, идет об исключении из текстов давно устоявшихся терминов, таких как «толерантность»,…

Комментарии

    493
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.