Автор обращения к губернатору – депутат Заксобрания Никита Коваль – пишет, что платные парковки существенно разгрузят «узкие места» выезда и въезда в населенные пункты, которые являются «спутниками» Петербурга. Места будут переназначены для граждан, которые не имеют постоянной регистрации в данных муниципалитетах, а также для юридических лиц, которые не осуществляют здесь экономическую деятельность. Те же, кто имеет регистрацию, получат парковочные разрешения. Одна из острых проблем, по словам Никиты Коваля, заключается в том, что стоянки вблизи, например, областных больниц и школ заняты автомобилями из Петербурга:
При этом депутат предлагает, чтобы собранные за парковку деньги не растворялись в общем бюджете, целевым образом направлять их на решение транспортных проблем и строительство инфраструктуры. Примечательно, что в Смольном на этот счет формулировка двусмысленная: «средства, получаемые от платы за парковку и штрафы могут быть направлены на благоустройство, развитие дорожной инфраструктуры и строительство социальных объектов города». Но вернемся в область. Теперь, как говорит Никита Коваль, «шаг за губернатором» после детальной проработки документа в Заксобрании. В свою очередь, в администрации Ленинградской области Business FM Петербург заявили, что данный вопрос находится в полномочиях органов местного самоуправления, поэтому обращение будет переадресовано в адрес муниципалитета. Если же говорить по существу, то в области нет той транспортной остроты, которая наблюдается в центре Петербурга. Депутат совета МО «Муринское городское поселение» Валерий Гаркавый считает идею с платными парковками не до конца проработанной:
Еще один принципиальный вопрос, который, если платные парковки будут введены, предстоит решить властям в Ленобласти – это контроль и штрафы. Как ранее рассказали Business FM Петербург в городском комитете по транспорту, с февраля по июль 2023 года инспекторы выявили более 32 тысяч автомобилей, у которых не читались, были скрыты или вообще отсутствовали госномера. Тем не менее число нарушений с мая начало сокращаться, в частности из-за штрафов, которые дисциплинируют водителей: с 1 января они заплатили в городской бюджет примерно 700 миллионов рублей. Всего в городе было оформлено чуть более 300 тысяч постановлений, из них было обжаловано 16 тысяч и отменено почти 5,5 тысячи.