В числе главных потерь – ребрендинг McDonald’s, в результате которого многие кафе сети все еще остаются недоступными для посетителей. В компании-приемнике «Вкусно – и точка» планировали открыть оставшиеся заведения до конца июля, но сделать этого не удалось. Упомянуть стоит и уход ресторанов Demidoff, «Санкт-Петербург», Sicaffe, Crazy Wine и «Издательство». Рынок находится в процессе трансформации, результаты которой будут видны осенью, – отмечает президент Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада Леонид Гарбар:
В пассив стоит включить также веерные закрытия магазинов одежды и бижутерии известных мировых брендов, которые приняли решение приостановить работу или покинуть Россию. Их число уже превысило 50. Однако, как отмечают аналитики, картина и здесь не столь плоха, как кажется. Вместо 440 закрытых точек, открылось 437 новых. Это почти на 20% больше, чем в прошлом году. Несколько, впрочем, изменился баланс сил. В лидерах по запуску бизнеса – общепит. На него приходится треть всех открытий. Далее идут продовольственные магазины и fashion, набравший очки за счет открытия бутиков VGA, Monochrome, Dreamwhite и Unique Fabric. Ситуация, несмотря ни на что, нормализуется и это закономерно, – убежден председатель правления Ассоциации промышленников и предпринимателей Петербурга Сергей Федоров:
При этом эксперты пока не ожидают массового захода в Россию компаний из дружественных стран. Другое дело – точечные открытия. Так, ранее СМИ писали, что городе вновь запустят магазины Mango. Управлять ими, по некоторым данным, будет турецкая компания Fiba Retail, ставшая партнером испанского бренда. Еще пять fashion-игроков из арабской республики готовы прийти в российские ТЦ в сентябре-октябре. Каждый из них рассчитывает запустить по сто магазинов. Под новыми именами вернулись в Северную столицу Reserved, Cropp и Sinsay. Польская компания LPP продала свои активы некоему китайскому консорциуму. Переговоры с иностранными партнерами, по данным ряда СМИ, ведут сети H&M и Zara. Процесс реорганизации бизнеса может завершиться к осени. Тогда же, к слову, возможно появление первых бутиков иранской и индийской моды.