Чиновники Смольного с начала года закрыли более полусотни площадок для хранения авто. Речь идет как об изначально нелегальных объектах, так и о тех, по которым истек срок аренды. Мнения экспертов по этому вопросу расходятся. Безусловно, необходимо соблюдать закон, однако есть опасения, что в результате выселение может привести к тому, что автомобили будут оставлены на газонах во дворах. Подробности — в материале обозревателя Business FM Петербург Максима Тихонова.
Заметим, что рейды по стоянкам проходят регулярно. Летом прошлого года, например, власти смогли изъять 50 000 квадратных метров земли, принудительно закрыв около 25 незаконных площадок, которые там располагались. В этом же году инспекция затронула 14 районов города, в том числе Центральный, Адмиралтейский и Московский. Улов, можно сказать, более чем удачный. В ближайшее время работы продолжатся, рассказала в эфире Business FM Петербург руководитель пресс-службы комитета по контролю за имуществом Анна Супитылёва:
Примечательно, что в 2024 году произошло повышение тарифов на перехватывающих парковках. Произошло это впервые за 10 лет. Теперь для автомобилистов, которые оставляют свои машины и продолжают путь на метро или наземном транспорте, парковка продолжит оставаться бесплатной при условии не менее двух поездок и оплате «Подорожником». Остальным же, коих немало, придется платить по 100 рублей в час. Раньше было всего 25-ть. Чиновники ранее подчеркивали, что изменение позволит разгрузить участки для автомобилистов, которые используют их по назначению. С другой стороны, подорожали и официальные городские автостоянки. В зависимости от их востребованности, месторасположения, а также категории транспортного средства, парковка здесь обойдется водителю от 50 до 250 рублей в час. Мнение автоэксперта Владимира Сажина:
Проблема еще и в том, как замечают эксперты, что борцы с нелегальными стоянками не предлагают реальных альтернатив. Да, можно вспомнить проект строительства многоярусных крытых паркингов в разных районах города, который обсуждают уже несколько лет. Другое дело, что стоимость аренды машиномест в этих объектах, если они все-таки появятся, будет несопоставимой с площадками под открытым небом.