1 Бизнесмен Кириленко: заботу работодателя о сотрудниках старательно обесценивают в массовом сознании
ЦБ 03.05
$92.05
98.64
ЦБ 02.05
$91.78
98.03
ММВБ 02.05
$
<
BRENT 02.05
$83.17
7656
RTS 02.05
1177.96
Telega_Mob

Бизнесмен Кириленко: заботу работодателя о сотрудниках старательно обесценивают в массовом сознании

По словам генерального директора ГК KELEANZ Medical, хороший полис ДМС, поддержка беременных и молодых мам, а также социальные мероприятия воспринимаются как само собой разумеющееся. При этом формируется представление, что сотруднику платят только за то, что он приходит на работу, а качественное выполнение обязанностей требует дополнительной оплаты.

ФОТО: Business FM Петербург

Оборот малых предприятий Петербурга приблизился к отметке в 1,5 триллиона рублей. При этом небольшие компании разместили рекордное число вакансий. Крупный бизнес, в свою очередь, оценивает ситуацию не столь оптимистично: например, девелоперы опасаются, что поправки сенаторов в закон о КРТ увеличат нагрузку на строителей. О некоторых значимых итогах прошедшего месяца, а также об особенностях взаимоотношений сотрудников и работодателей — в интервью шеф-редактора Business FM Петербург Максима Морозова с генеральным директором группы компаний KELEANZ Medical Еленой Кириленко.

Максим Морозов: Елена, о состоянии малого и среднего бизнеса косвенно свидетельствуют данные Петростата. Оборот небольших предприятий города приблизился к отметке в полтора триллиона рублей. Малые компании, конечно, очень неоднородны. Понятно, что это средняя температура по больнице. Какие факторы, по вашим наблюдениям, сегодня оказывают влияние на субъекты МСП?

Елена Кириленко: Максим, здесь еще надо понимать, что это абсолютные цифры. С учетом того, что существует инфляция, наверное, это не совсем рост, а, скорее, рост цен. Соответственно, тогда увеличиваются и обороты. МСП чувствует себя по-разному. Есть товары народного потребления, которые так или иначе люди покупают каждый день. Цены растут, но эти товары все равно покупают. Это средства гигиены, продукты питания, одежда. Сейчас, может быть, увеличение объема покупок связано с тем, что родители готовили детей к школе. В целом, я не скажу, что ситуация блестящая, потому что горизонт планирования сузился невероятно.

Максим Морозов: Елена, кто сравнительно проще, а кто сложнее переживает общеэкономические трудности?

Елена Кириленко: Всем непросто, потому что мы зависим друг от друга. Сейчас происходит рост курса валюты, повышение ключевой ставки. Ставка повысилась, — подорожали кредиты. Соответственно, это отражается на себестоимости продукции. Мы тоже пользуемся кредитными ресурсами.

С ростом ставки рефинансирования растет стоимость кредита. Если раньше была приемлемая (не скажу, что хорошая, но приемлемая) ставка по кредитным ресурсам, то сейчас я уже начинаю лишний раз думать о том, что, может быть, есть смысл изыскать другие возможности. Например, договориться с поставщиками, чтобы, может быть, сделать меньшей предоплату, не в 100%. Или найти другие варианты.

Максим Морозов: Ставка точно, железно — двузначная.

Елена Кириленко: Конечно. Это серьезно сказывается и на доступности всех кредитных ресурсов, и на рентабельности бизнеса.

Максим Морозов: Еще одни данные, которые косвенно свидетельствуют о состоянии МСП: в Петербурге микро-, малый и средний бизнес разместил рекордное число вакансий. Остается ли дефицит кадров, с какими проблемами сталкиваются работодатели?

Елена Кириленко: Дефицит кадров есть. Максим, здесь ситуация очень комплексная и не столь однозначная.

У нас вообще обесценили роль работодателя и того, что он делает. Странная политика: по телевидению не только в рекламе, но и в информационных блоках постоянно говорится о том, что работодатель должен, объясняется, как надо с него требовать, каким образом на него давить, каким образом предъявлять претензии. При этом не говорится, что на работе надо работать! Формируется представление, что сотруднику платят за то, что он приходит на работу, а когда он начинает качественно выполнять свои обязанности, ему за это должны доплачивать!

И люди считают, что само собой разумеется, когда ты им делаешь ДМС, хороший ДМС, когда организуешь для них социальные мероприятия, когда поддерживаешь беременных женщин, молодых мам с детьми, делаешь гибкий график. Но почему-то это не ценится! Все потому, что никто это не объясняет. Везде говорится о том, что работодатель должен, должен, должен, должен, должен. И, мне кажется, отчасти из-за этого происходит безумная текучка кадров. Работник мигрируют туда-сюда. У меня приходят люди, которым нет еще и 30 лет, но у них трудовая книжка в трех томах!

Максим Морозов: И еще одна тема, которую успеваем обсудить: она связана уже с крупным бизнесом. В Совете Федерации рассказали, что работают над поправками, которые помогут жителям новостроек добиться строительства школ и поликлиник. Очень сложный вопрос: кто и в каких пропорциях должен финансировать строительство инфраструктуры?

Елена Кириленко: Все это, наверное, должно делаться в партнерстве, необходима прозрачность. Сейчас на жилье высокий спрос. В частности, недавно от одного из наших депутатов прозвучала цифра: у нас очередь не двигается с 1980 года. Конечно, люди нуждаются в жилье, но люди нуждаются и в социальной инфраструктуре. Поэтому здесь должно быть движение навстречу друг другу, и государства, и девелоперов. Я знаю, например, истории, которые свидетельствуют о том, что девелоперы по-разному подходят к этой ситуации.

Девелоперам говорят о том, что в таком-то жилом районе должна быть поликлиника на тысячу квадратных метров. Они закладывают это помещение, эту поликлинику и потом просто отдают городу эту тысячу «квадратов» со словами: забирайте, делайте все, что хотите. Но медицинское учреждение — это, в первую очередь, медицинские технологии. Оно изначально должно проектироваться не как жилое или офисное помещение. Там должны быть заложены определенные коммуникации, там есть своя специфика, как медучреждение должно быть распланировано, какие там должны быть зоны и так далее.

Поэтому, мне кажется, здесь должно быть взаимодействие и четкое понимание. Наверное, чтобы не получилось так, что девелоперы все это будут возлагать на будущих жильцов, которые покупают квартиры, должно быть совместное участие в создании этих объектов.

Максим Морозов: Елена, некоторые девелоперы жалуются на долгие согласовательные, бюрократические процедуры. Они затягиваются на многие месяцы, а часто это заемные деньги, кредиты нужно обслуживать, и в итоге все сказывается на удорожании конечного квадратного метра.

Елена Кириленко: Максим, я придерживаюсь позиции, что если мы начали заниматься бизнесом, лично я приняла такое решение, то я должна четко понимать, что бизнес вообще вещь рискованная и непростая. Поэтому эти слезные истории о том, что долго, плохо, неудобно... Коллеги, есть определенные регламенты. Я сейчас тоже имею отношение к стройке, к реставрации исторических объектов. Мы переоформляли лицензию Минкульта. Лицензия переоформляется в течение 20 рабочих дней. Мы подали идеально подготовленный пакет документов. И ровно через 20 дней получили заключение Минкульта. Если бы я подала документы кое-как, то, наверное, тоже жаловалась бы и получала бы заключение, может быть, полгода. Поэтому здесь я не соглашусь: у всех своя правда.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Финансирование будет направлено на содержание снегоплавильных и снегоприемных пунктов Северной столицы.
Соответствующее постановление подписал губернатор Александр Беглов.
Возмещение получили 6,9 тысячи вкладчиков — физических и юридических лиц.
В настоящее время разработка находится на стадии патентования.

Комментарии

    133
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.