По замыслу чиновников, водоем должен быть доступен только для занятия спокойными водными видами спорта, например, SUP-серфингом, тем более что напротив Ботанического сада уже действует специальная станция. Отметим, что сейчас река и так закрыта для судов, но только до конца навигации 2023 года. В акватории проводят дноочистительные работы. Местные власти рассчитывают как минимум на продление ограничений. Мнение владельца пароходного товарищества «Петроград» Николая Предтеченского:
Если же говорить о тенденциях, то стоит напомнить, что с середины июля и до конца сезона Смольный уже запретил курсирование маломерных судов, не подлежащих госрегистрации, по Неве, каналу Грибоедова, Фонтанке, Мойке и другим водоемам. Примечательно, что это увязали с табу на запуск дронов. Упомянуть стоит и о другом событии, которое этим летом прошло для многих незамеченным, но существенно отразилось на судоходном бизнесе. Речь о запрете двухстороннего движения для катеров и яхт по реке Ждановке. Многим туркомпаниям в итоге пришлось перестраивать прогулочные маршруты. Мнение депутата Заксобрания Петербурга Дениса Четырбока:
Эксперты также вспоминают события 15-летней давности, когда власти Петербурга хотели засыпать Обводный канал. Цель была благая — создание «супермагистрали» длинной в 7 километров. Предполагалось, что новая трасса может стать альтернативой одновременно Ново-Адмиралтейскому мосту, Орловскому тоннелю и переправе через остров Серный. Однако позже от проекта все-таки отказались, решив сделать водоем транспортной артерией, предварительно очистив русло и благоустроив набережные. Но из-за низких темпов работ многие петербуржцы уже не верят, что канал когда-нибудь приведут в порядок.