Отмена регулирования тарифов, по мнению представителей аэропорта, приведет к росту числа прямых рейсов из Петербурга, а также развитию трансферного потенциала. В письме, которое «Воздушные ворота Северной столицы» направили в ведомство, отмечается, что ставки не менялись с 2017 года, в тоже время уровень накопленной инфляции уже превысил 25%. И все бы ничего, но воздушная гавань вынуждена конкурировать с московскими аэропортам, которые, к слову, избавлены от ценового регулирования. Позиция Пулково, учитывая нынешнюю ситуацию в отрасли, вполне объяснима, – рассуждает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:
Росавиация, к слову, вновь продлила ограничения на южных направлениях до 29 августа. Для Пулково это очередной удар, учитывая, что до начала СВО из Петербурга регулярно выполнялись рейсы в Белгород, Симферополь и другие города. Учтет ли ФАС этот момент в своем решении – не ясно. Перевозчики, впрочем, смотрят на ситуацию с настороженностью. По их мнению, обслуживание в Пулково итак обходится дороже, чем в среднем по стране. Дерегулирование тарифов, как сообщили Коммерсанту в авиакомпании S7, лишь приведет к тому, что пассажирам будет выгоднее летать в регионы через Москву, потому как возросшие затраты отразятся на стоимости билетов. Сократиться и число прямых рейсов из Петербурга. Очевидно, что сейчас необходимо «Соломоново решение», – продолжает член комиссии по транспорту ЗакСобрания Петербурга Дмитрий Павлов:
Второй аэропорт, напомним, в планах есть. Еще в октябре 2021 года был дан старт реконструкции аэродрома Левашово в Выборгском районе. Соответствующее концессионное соглашение подписали Минобороны и «Газпром». Предполагается, что воздушная гавань стоимостью в 41 млрд. рублей будет принимать как военные, так и гражданские суда. Окончание работ пока запланировано на 2023 год. Отметим, что потенциальный конкурент Пулково прошел непростой путь. Долгое время власти Петербурга и Ленобласти не решались строить новый аэропорт вблизи существующего. Это делалось ради того, чтобы инвестор смог вернуть почти 1,5 млрд. евро. Однако, несколько лет назад власти 47 региона вышли из соглашения и стали обсуждать собственный масштабный проект в поселке Сиверский. Договорится с Минобороны по участку, впрочем, не удалось. Тогда и возникла концессия в Левашово.