ЦБ 26.04
$92.13
98.71
ММВБ 26.04
$
<
BRENT 26.04
$89.07
8206
RTS 26.04
1181.07
Telega_Mob

Ассортимент мороженого на полках магазина может существенно сократиться

Более половины производителей оказались не готовы к маркировке товаров по системе «Честный знак». К такому выводу, как пишет «Фонтанка», пришли в Союзе мороженщиков.

Более половины производителей оказались не готовы к маркировке товаров по системе «Честный знак» - Фото: Источник

Обязательное требование по маркировке мороженого и сыра вступает в силу сегодня. О возможных проблемах участники рынка предупредили еще в мае, призвав Минсельхоз пересмотреть сроки внедрения и стоимость меток для молочной продукции, а лучше сделать их бесплатными. Реакции не последовало.

Генеральный директор предприятия «Петрохолод» Бадри Какабадзе Мы даже не ожидали, что правительство даст нам время еще. Хотя ни разу они не переносили, могу честно сказать. Но все равно никто бы не успел, особенно это касается молочников, мороженщиков. На производстве где это расположить? Как это расположить? Кто это будет делать? Это очень дорогое оборудование. Тем более сейчас пандемия, тяжелое время. То, что мы выживаем – уже счастье. Если не будет отсрочки, конечно, будет потеря мороженого, 70-80% позиций мы потеряем. Поставок хватит на 1-1,5 месяца, но летом, особенно в жару, закончится быстро и уже будет через две недели отрыв в ассортименте. Понимаю, что соседи скажут, что мы привезем из-за границы. Но нашего местного производителя никто не поддержит.

Сырами и мороженым, впрочем, дело не ограничится. С осени маркировать начнут велосипеды и ряд товаров со сроком годности более 40 дней. Также закончится переходный период для производителей обуви. Одновременно стартуют эксперименты по маркировке кресел-колясок, бутилированной воды и пива. Все это приведет к новому росту цен, - уверен сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов. Свои издержки производитель, очевидно, переложит на потребителей.

Сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов Маркировка продукции вводится под благим предлогом – надо гарантировать потребителю, что товар хороший. На самом деле это просто наглая ложь. Цель совсем другая – за наш с вами счет, потому что маркировка — это скрытый налог, взять под контроль всех производителей, чтобы ни копеечка мимо бюджета не прошла. Сама марка стоит 50 копеек, плюс оборудование для нанесения этих марок, для их считывания, плюс работа людей - в результате на единицу продукции прибавляется от 2 до 5 рублей.

Затраты одной только молочной отрасли эксперты оценили в 60 млрд рублей. Правда, оператор государственной системы «Честный знак» говорит лишь о 6-ти. При этом в организации подчеркнули, что никаких проблем с регистрацией участников рынка не возникло, а значит и о дефиците товаров говорить преждевременно. В системе якобы числятся 85% производителей мороженого и 100% компаний, выпускающих сыр.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Сезонные точки по продаже корюшки могут открыться в Северной столице уже первого апреля. Официально торговать путинной рыбой в специально выделенных местах…
В пресс-релизе регулятора указано, что кредитные организации смогут не придавать огласке данные, в том числе о структуре собственности, членах органов…
В общей сложности в городе к зиме подготовлены к работе 18 снежных пунктов, которые смогут перерабатывать свыше 101 тысячи кубометров снега в сутки.
Петербуржцам предлагают присоединиться к всероссийской акции «Монетная неделя». Она стартовала 25 сентября и продлится до 8 октября включительно.

Комментарии

    51
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.