Владимир Бортко, депутат Госдумы от КПРФ, внес в нижнюю палату парламента законопроект, который в случае его одобрения способен запустить процедуру создания новой Конституции. Действующий Главный закон страны, принятый в декабре 1993 года, даёт такую возможность президенту, Совету Федерации, Государственной думе, правительству страны и региональным парламентам, в случаях, если это не касается статей, где прописаны основы конституционного строя. Об этом гласит статья 134. Но и основы можно поменять. Для этого есть 135 статья, которая предусматривает создание специального органа - Конституционного собрания. Для создания этого органа нужно согласие трёх пятых от общего числа членов Госдумы и Совета Федерации.
Именно это и предлагает Владимир Бортко.
Причин для этого, по его мнению, несколько.
Первая из них состоит в том, что по нынешней Конституции международные законы обладают большей силой, в сравнении с внутренними законами государства, поскольку они важнее. Конституция нашей страны вторична в принципе, поскольку она основана на международных принципах. А законы, которые принимаются за пределами России, важнее, поскольку они и есть эти международные принципы.
Второй причиной, по которой стоило бы поменять Конституцию, является то, что Конституция любого государства определяет цели и задачи решения его проблем. В нынешней Конституции нет ни целей, ни задач. Нет ничего. Но есть странное упоминание о том, что мы руководствуемся общепринятыми принципами.
Эта фраза повторяется только в двух конституциях мира – Австрии и Германии, которые получили их после Второй мировой войны. Это Конституции проигравших государств. Там не сказано ни о целях, ни о задачах, ни о том, что предполагается делать с гражданами – ни слова об их защите. Только «общечеловеческие ценности». И результаты этого – налицо.
Третья причина состоит в том, что, несмотря на очевидность существования общности под названием «русский народ», его нет в нынешней Конституции. Вообще нет. Получается, что этого народа нет. А все остальные есть. Татары, чеченцы, якуты и все остальные существуют. Это обозначено в нынешней Конституции. А русских нет.
Ну, и 9-я статья, которая гласит: земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории…
Однако природные ресурсы должны принадлежать народу. Нет ни одной Конституции, где природные богатства принадлежали бы кому-то конкретно. Только народу. Так у всех, кроме нас.
А группа депутатов от КПРФ внесла в Госдуму законопроект о распределении в равных долях между большинством граждан части доходов бюджета, связанных с добычей полезных ископаемых.
Об этом свидетельствует документ, размещенный в базе данных нижней палаты российского парламента.
Как отмечается в проекте, за первый финансовый год после принятия закона 20% доходов федерального бюджета, поступивших от добычи полезных ископаемых, должны быть распределены между определенными категориями населения, в каждый следующий год раздача денег увеличивается на 2%.
Под действие документа попадают россияне, которые официально работали не менее девяти месяцев в данном финансовом году, либо состояли на учете в службе занятости и не получали в это время пособие по безработице. Кроме того, на часть доходов казны могут рассчитывать пенсионеры, имеющие не менее пяти лет трудового стажа.
Авторы законопроекта подсчитали, что в 2018 году в случае одобрения документа один человек сможет получить около 10 тысяч рублей.
Правительство дало отрицательное заключение на проект, поскольку часть упомянутых средств расходуется на обеспечение функций государства, в том числе на охрану прав и свобод гражданина, формирование Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.
Таким образом, по мнению правительства, право каждого гражданина на получение доходов от использования природных ресурсов реализуется посредством перечисленных расходов государства на обеспечение льгот и выплат, гарантируемых Конституцией России и федеральными законами.