ЦБ 24.04
$93.29
99.56
ЦБ 23.04
$93.25
99.36
ММВБ 23.04
$
<
BRENT 23.04
$88.43
8250
RTS 23.04
1163.50
Telega_Mob

Апартаменты и отели: будущее бизнеса

Не успев полностью оправиться от пост-ковидных последствий, рынок гостиничной недвижимости и апарт-отелей столкнулся с новыми серьёзными вызовами, которые в очередной раз изменили привычный образ жизни и инвестиционные стратегии. Какое будущее ждёт рынок апартаментов и отелей, как создать прибыльный объект и зарабатывать в отельном бизнесе больше конкурентов, какими будут апарт-комплексы и отель будущего обсудили эксперты на деловом завтраке BestBreakfast.

ФОТО: Пресс-служба ГК «БестЪ»

Согласно обзору «МТЛ-АПАРТ» туристическая инфраструктура в России после пандемии развивается весьма умеренными темпами: количество объектов размещения с 28 094 шт. в 2020 году увеличилось до 29 547 в 2022. По данным Росстата за 2022 г. общая площадь объектов размещения составляет 24,2 млн. кв.м., номерной фонд насчитывает 1,06 млн. номеров, при этом доля номеров высшей категории составляет всего 6,1%. Географически в распределении объектов лидирует Краснодарский край (5160 объектов) и Приволжье (4338), тогда как на Петербург приходится всего 926 объектов, а на Москву 1345. Но наиболее привлекательные перспективы развития туристической инфраструктуры, по мнению экспертов, как раз у Петербурга, Москвы и Черноморского региона.

Генеральный директор «МТЛ-АПАРТ», Николай Антонов «Если посмотреть на все проекты индустрии гостеприимства, находящиеся в процессе реализации, то в России таких насчитывается около 850. Причем 405 из них реализуется в формате апарт- или кондо-отелей. Предполагаемый объем инвестиций составит 1,8 трлн руб. И несмотря на снижение инвестиционного спроса среди частных инвесторов на 30-40%, формат остается востребованным среди конечных потребителей. Загрузка апарт-отелей в 2022 году выросла на 7% по отношению к предыдущему году, и в целом мы фиксируем стабилизацию загруженности и арендных доходов. Хотя средние показатели доходности скорректировались до 4-6% годовых».

В Санкт-Петербурге доля апарт-отелей в объеме введенного в 2022 году номерного фонда составила 96,6%, количество реализуемых проектов выросло на 52% по отношению к предыдущему году.

Управляющий партнер Cronwell Hospitality Group и Вице-президент Российской Гостиничной Ассоциации, Алексей Мусакин «За последние 3 года количество инициатив в индустрии гостеприимства – огромное, наша отрасль внезапно стала «новой нефтью» для страны, на ее развитие государство выделяет субсидии. Например, на ближайшие 5 лет «обнулен» НДС для гостиничных объектов – это важная мера поддержки для больших отелей. Кроме того, запущена программа субсидирования кредитной ставки для строительства отелей на 120 номеров и более. В целом, у объектов гостиничного сегмента есть различные варианты получения поддержки от государства, и наша ассоциация помогает отельерам правильно ими воспользоваться ».

Средняя заполняемость апарт-отелей выросла на 7% и составила по итогам 2022 г. 75%.

Генеральный директор УК «Сититель», Андрей Петелин «В прошлом году мы наблюдали всплеск отложенного спроса, поддержанный различными программами внутреннего туризма. Но в этом году уже заметны изменения: если начало года было достаточно позитивным, то сейчас мы видим снижение индивидуального спроса: гости начинают экономить и выбирают более дешевое размещение. И в этом плане у апарт-отелей есть шанс отвоевать долю рынка у традиционных отелей».
Заместитель генерального директора по развитию Объединения «Строительный трест», Анзор Берсиров «Сегодня многие новые жилищные проекты, которые выводятся на рынок Петербурга, включают в себя коммерческие функции, в том числе апарт-отели. И это сегодня для нас необходимость, обусловленная финансовой моделью проекта. Самый правильный формат коммерческой недвижимости в жилом проекте, на мой взгляд, это апарт-отель».

Туристическая отрасль в целом становится привлекательным сегментом для инвестиций. Несмотря на рост стоимости входа для частных инвесторов (на 18% за прошлый год), происходит активная цифровизация процессов управления апарт-отелями, что делает рынок сервисных апартаментов более простым и понятным для несистемных игроков.

Технический директор «Эделинк», Игорь Пигин «Если мы говорим об апарт-отелях, то необходимо помнить об их ключевом отличии от классических отелей: управляющая компания обязана взаимодействовать не только с гостями-арендаторами, но и с многочисленными собственниками апартаментов, переданных в управление. А сложившаяся в индустрии практика требует от управляющей компании предоставления таким инвесторам ежемесячной отчетности. Отчеты и базовая информация по эффективности сдачи апартамента должна быть доступна собственнику через Личный кабинет. Если в вашем распоряжении не 10-20, а сотни апартаментов, одна эта задача может потребовать огромных усилий. Поэтому мы считаем, что к моменту открытия на таком объекте должна быть развернута современная, ориентированная именно на управление апартаментами PMS система. Для организации качественного внедрения информационных систем на достаточно крупном гостиничном объекте работу следует начинать уже за год до открытия. Начать за полгода – это уже сжатые сроки. Сегодня полноценная автоматизация бизнеса – абсолютная необходимость и одна из первоочередных задач».
Коммерческий директор Formula City, Александр Погодин «Мы в своей концепции идем по пути развития комфорта для наших постояльцев. При очевидном тренде на сокращение площади номеров, мы создаем большие общественные пространства с максимальным функционалом и разнообразием. Именно поэтому мы беремся только за проекты, которые находятся на самой ранней стадии: чтобы была возможность запроектировать все необходимые для современного апарт-отеля функции».
Коммерческий директор Technoflot, Елена Лесовых «Для успешного проекта очень важно запроектировать все функции заранее. Мы не ждем, когда в проекте появится ресторатор, мы все точки общепита закладываем в проект изначально в соответствии с его концепцией. И в этом случае, когда в проекте появляется конкретный арендатор, все его пожелания можно реализовать гораздо быстрее».
Генеральный директор «Фрегат», Игорь Латыев «В связи с возросшей конкуренцией по продажам среди существующих и вновь возведенных апарт-отелей мы видим тенденцию на возросшие требования к отделке и инженерному наполнению. Для быстрой реализации объектов требуется высококачественная отделка апартаментов, наличие кондиционирования помещений. Стоимость отделки без мебели на данный момент ориентировочно составляет 50-60 тысяч рублей за кв.м. на строительную площадь. При применении системы кондиционирования VRV с функцией учета электропитания как внутренних так и наружных блоков будет дополнительно стоить 20-25 тысяч. Переделка и дооснащение уже построенного объекта всегда затратнее и по деньгам, и по времени. Поэтому так важно закладывать всю необходимую инженерию на этапе проектирования».
Партнер, руководитель практики по недвижимости и инвестициям Адвокатского бюро «Качкин и Партнеры», Дмитрий Некрестьянов «С юридической точки зрения сложности у всех петербургских объектов размещения одинаковые: городская администрация не в состоянии разобраться, где апарт-отель, а где гостиница, и самое главное – не может отделить апарт-отель от жилья. Соответственно, обременение социальными функциями накладывают абсолютно на всех, даже на классические гостиницы. Аналогичный тренд по загородной недвижимости: пансионатам и санаториям также приписывают «социалку». И в дальнейшем уже каждый конкретный объект решает свои проблемы в суде или соглашается с удорожанием проекта. Такие обременения существенно увеличивают конечную стоимость объекта и сроки окупаемости».

Организаторы: ГК «БестЪ», «МТЛ-АПАРТ» при поддержке постоянного банк-партнера «ПСКБ Банк», официального телеком-партнера «Авантел».

Официальный партнёр: «Эделинк».

Партнёры: Technoflot, «СанлайнCтрой», компания «Гласскон», «Фрегат», «БКС Ультима», «ФМ Сервис», «Качкин и Партнеры», Cronwell Hotels&Resorts и сеть апарт-отелей AVENUE-APART.

PR-партнер: «Репутация».

Официальный радио-партнер: Business FM Санкт-Петербург.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Эксперты ведомства ожидают к 2027 году рост среднегодового показателя до 103,8 рубля.
При этом 58% жителей Северной столицы заявили, что не собираются менять место жительства конкретно в 2024 году.
Речь, в частности, о колокольне Николо-Богоявленского Морского собора на Крюковом канале и Московских триумфальных воротах, сообщили в КГИОП.
Сразу два крупных объединения, Союз потребителей России и «Общественная потребительская инициатива», раскритиковали предложенный Минэкономразвития законопроект.…

Комментарии

    65
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.