Самураи в эко-лофте. Актуальной объединяющей идеей дизайна интерьеров не первый год остается экологичность. Однако в 2021 году к модным тенденциям добавились восточные темы – на этот раз в нестандартной европейской интерпретации, а также ресайклинг.
В Британской высшей школе дизайна подчеркивают, главные интерьерные нюансы/фишки года: мебель из переработанных материалов и натуральные оттенки в отделке. Отражателем этих идей служит так называемый стиль «джапанди» - комбо из Japan и Skandi. Главное, что взял джапанди от японской философии — это минимализм. Ничего лишнего: минимум декора и только самые необходимые предметы. И никаких драматичных контрастных сочетаний, как в лучших скандинавских интерьерах. Много солнечного света, легкие занавески, плетеные изделия, коврики из джута, дерево, камень. Нейтральная палитра: белые, бежевые и серые цвета.
Остается актуальным и чисто скандинавский стиль, в основе которого лежит модернистский принцип «чем меньше, тем лучше». Здесь лучше использовать только функциональные аксессуары. В оттенках выбора больше и можно позволить даже сочные краски: морской лазури или луговой травы. Или яичного желтка в сочетании с жемчужно-серые тонами.
Стиль лофт не сдает своих позиций. Промышленные интерьеры активно начали воссоздавать в современных жилых комплексах, которые никогда не были фабричными помещениями, еще в прошлом десятилетии. И стало понятно, что этот стиль может быть одинаково неуместен как в хрущевках – так и в некоторых элитных особняках старого фонда. О том, когда кирпичные или бетонные стены, стальные лестницы и стальные балки смотрятся действительно удачно рассуждает арт-директор студии дизайна интерьеров Павла Полынова Анна Левичева.
Тренд на ресайкл – относительно новый и сейчас, как отмечают эксперты, переживает на западе пик популярности. Яркий пример: коллаборация бренда Balenciaga с русскими дизайнерами: обтянутый прозрачным винилом диван, набитый бракованными и нераспроданными вещами из прошлых коллекций. Как пишут в модных каталогах, такой курс на повторное использование — это показательный отказ от роскоши и чрезмерного потребления. Каждый помогает планете в силу своих возможностей.