В четверг, 4 июля, стало известно, что Санкт-Петербургское УФАС заинтересовалось высокими ценами на парковку в аэропорту Пулково. Новые тарифы, напомним, руководство воздушной гавани утвердило еще в начале мая. Многих они неприятно удивили. Так, если раньше парковка у входа с 16-й по 30-ю минуту стоила 700 рублей, то сейчас 2 000 рублей. За час пользования крытой стоянкой, соединенной переходом с терминалом, просят 1 000 рублей.
Сейчас, как отмечают наблюдатели, оставить машину в петербургском аэропорту стало чуть ли не дороже, чем в любом московском. На этом фоне реакция антимонопольщиков вполне предсказуема. В УФАС усомнились в том, что решение «Воздушных ворот Северной столицы» экономически оправдано и возбудили дело по факту установления монопольно высокой цены. В ведомстве сослались на многочисленные жалобы от заинтересованных сторон. Говорят об этом и представители «Справедливой России», которые изначально и обратились в УФАС. Причем, как отмечает руководитель петербургского отделения партии Надежда Тихонова, сложности с парковкой возникают как у граждан, так и у персонала авиакомпаний:
Руководитель петербургского отделения партии «Справедливая Россия» Надежда Тихонова К нам обратились бортпроводники авиакомпаний с тем, что очень серьезно подорожала парковка служебная и что стало совершенно невозможно приезжать на своем автомобиле. Стоимость раз в 7-10 повысилась. Конечно, это возмущает бортпроводников, потому что у нас очень много ночных рейсов, и выезжать из дома, конечно, удобнее на своем автомобиле, а не на каршеринге или такси. И мне кажется, что самое главное — это безопасность пассажиров, которая очень зависит от состояния физического бортпроводников и служащих аэропорта. Поэтому нам кажется, что нужно провести проверку.
Примечательно, что в комитете по транспорту решили остаться над схваткой. В пресс-службе ведомства Business FM Петербург пояснили, что территория, где расположена парковка, является частной, соответственно не подпадает под регулирование. Непосредственно в Пулково, между тем, не видят проблем со стоянкой у аэропорта, о чем сообщила руководитель по связям с общественностью и маркетинговым коммуникациям компании «Воздушные Ворота Северной Столицы» Александра Саблина. По ее словам, действующие тарифы дают возможность перераспределить транспортные потоки:
Руководитель по связям с общественностью и маркетинговым коммуникациям компании «Воздушные Ворота Северной Столицы» Александра Саблина Сегодня аэропорт Пулково — второй по пассажиропотоку в России. Цены на паркинг сопоставимы со стоимостью парковки в городе и аэропортах с пассажиропотоком свыше 15 миллионов человек в год. Текущий объем парковочного пространства, к сожалению, ограничен. При этом спрос растет, а заполняемость неравномерная. Новая тарифная политика позволяет перераспределять транспортные потоки. Компания полагает, что не допускала нарушений антимонопольного законодательства, и наша позиция будет представлена в материалах дела в ближайшее время.
К слову, помимо парковки в воздушной гавани, антимонопольщики решили проверить стоянку на территории Ладожского вокзала. Ранее там запретили бесплатно останавливаться даже для посадки и высадки пассажиров, но после вмешательства УФАС, которое выявило признаки навязывания услуг при отсутствии альтернативы, решение отменили. Сейчас время бесплатной парковки составляет 10 минут.