21.12.2017

В Петербурге сегодня открывается первый в России гипермаркет вин

Слабоалкогольные напитки в магазине можно будет покупать ящиками. Между тем, это не единственный игрок рынка, которые реагирует на растущее потребление вина в Северной столице.
Читайте также

Проект под названием «Винный склад» - совместная идея виноторговых компаний Real Authentic Wine и «Марин Экспресс» и ресторанного холдинга Ginza Project, в которую партнеры вложили около 50 млн рублей. Формат cash&carry подразумевает покупку напитков коробками. При этом сотрудничество со всеми значимыми импортерами, как обещают, позволит устанавливать оптовые цены и представлять лимитированные авторские коллекции. У самой «Марин Экспресс» есть склады в двух российских столицах и в Европе, и компания может напрямую поставить целый контейнер вина по закупочной цене. Рассказывает совладелец «Марин Экспресс» Андрей Кузьмин.

«Винный склад» позиционируют как крупнейший хаб с самым большим ассортиментом (до 70 тыс бутылок и 5 тыс наименований). Помимо классических напитков, представлены биодинамические и натуральные вина, в том числе от небольших виноделен. В соседнем помещении расположится бар, где планируют представлять новинки, а внутри склада будет собственная кулинария и зона для дегустаций. В перспективе наравне с регулярными розничными покупателями и коллекционерами авторы проекта рассчитывают привлекать владельцев небольших ресторанов. Продолжает совладелец Ginza Project Вадим Лапин.

В Петербурге за последнее время появилось несколько десятков магазинов, которые специализируются именно на слабоалкогольных напитках. В том числе в город пришла крупнейшая в стране сеть «Красное и белое». Это, в частности, реакция на рост потребления вина в Северной столице. За три первых квартала этого года петербуржцы выпили по 4,5 литра на человека при среднем показателе по России в 2,5. Однако в основном рынок занимают небольшие бутики, аффилированные с одним-двумя поставщиками, либо крупные торговые сети, продающие заводское вино. Гендиректор «Клуба профессионалов алкогольного рынка Петербурга» Максим Черниговский предполагает, что появление на рынке «Винного склада» - это своеобразный ответ ценообразованию «Красного и белого».

Что касается отечественных вин, то пока их доля в ассортименте специализированной розницы невелика. На «Винном складе», например, она не превышает 3%. И этом притом, что Дмитрий Медведев недавно поручил Минсельхозу проработать введение квоты для отечественных вин не менее 30%. Ритейлеры отмечают, что готовы представить больше продукции крымских и краснодарских производителей на своих полках, если того потребует закон, хотя и не понимают пока, каким образом рассчитывать их долю. Кроме того, специалисты отмечают, что спрос на российское вино снижается параллельно с переходом местных виноделов на «промышленное» производство.

Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.