С 1 августа в Петербурге закроется одна перехватывающая и пять городских автостоянок.
Прекращение работы площадок, расположенных на проспекте Маршала Жукова, Толмачёвской улице, Витебском проспекте, Синопской набережной, проспекте Народного ополчения, а также в Шушарах на Переведенской улице в комитете по транспорту объяснили их низкой заполняемостью. При этом перехватывающую парковку на Синопской набережной закроют в связи с воссозданием храма во имя святых Бориса и Глеба, который был взорван в 1975 году. Почему парковки в, казалось бы, оживлённых локациях оказываются невостребованными?
Председатель городского автоклуба А24 Денис ШубинАбсолютно точно были успешные и неуспешные парковки. Взять парковку у метро Купчино - две перехватывающие парковки, одна расположена в 300 метрах, а другая - в 500. Та, которая в 500 метрах, фактически, всегда пустует. Для перехватывающей парковки решающее значение имеет ее расположение, а, точнее, удаление от входа в метро. Если она находится на серьёзном расстоянии, то они, как правило, действительно пустуют. Крайне успешные парковки были у метро Озерки, на Политехнической, на метро Академическая. Они находились в непосредственной близости, на месте бывших ларьков. Там они абсолютно эффективны и оправданы. Часть парковок размещалась «для галочки». Понятно, что земли около метро золотые, все за ними охотятся. Разными правдами и неправдами парковкам давали места, но как с разрешениями на митинги: пожалуйста, митингуйте, но где-нибудь в Красном Селе. Здесь та же самая история. Размещайте, но землю мы вам можем дать только вот там. Вопрос в том, что важнее: решение транспортных проблем горожан или получение платы с ларьков.
Отметим, что резиденты зоны платной парковки в центре Петербурга могут размещать автомобили на льготных условиях только в границах своего муниципального округа. За его пределами жители Центрального района должны вносить плату за парковочное место на общих основаниях в течение 15 минут после размещения машины. В противном случае, нарушителя ждёт штраф в размере трёх тысяч рублей. Одним из вариантов развития стоянок могли бы стать городские подземные паркинги, рассказывает вице-президент Российской гильдии управляющих и девелоперов Вячеслав Семененко.
Вице-президент Российской гильдии управляющих и девелоперов Вячеслав СемененкоПри Валентине Ивановне Матвиенко было определено несколько локаций: площадь Восстания, под Екатерининским садом, под Марсовым полем. Мой сын, кстати, сейчас защитил диплом на тему «Подземные парковки под Марсовым полем». Всё это реально абсолютно. Два года стройки. Финны к нам приходили, французы, которые готовы были этим заниматься. Там может быть около двух тысяч парковочных мест. А под площадью Восстания - даже если мы туда тысячу машин загоним, это снимет очень много проблем.
Напомним, что с 1 июля зона платной парковки в Петербурге увеличилась на 56 улиц в границах четырех муниципалитетов – «Смольнинское», «Литейный округ», «Лиговка-Ямская» и «Владимирский округ».