ЦБ 10.10
$81.41
94.7
ММВБ 10.10
$
BRENT 10.10
$64.42
5244
RTS 10.10
1011.14
Telega_Mob

В Ленобласти могут появиться платные парковки

Речь идет о центральных локациях Гатчины, Шлиссельбурга и Выборга. Также обсуждается создание перехватывающих парковок на подъездах к популярным у туристов местам и особо охраняемым природным территориям.
Эксклюзив

Фото: Business FM Петербург

Читайте также

В Ленинградской области могут появиться платные парковки. Проработать данный вопрос во время заседания правительства региона поручил губернатор Александр Дрозденко. Речь идет о центральных районах исторических городов, таких как Выборг, Шлиссельбург и Гатчина.

Помимо коммерческих участков, в правительстве также обсуждают идею создания перехватывающих парковок на подъездах к популярным у туристов локациям и особо охраняемым природным территориям. Объясняется это тем, что к некоторым востребованным у гостей Ленобласти объектам, например к Линдуловской роще, в выходные попросту не подъехать. Реализовать намеченные проекты власти намерены к началу летнего сезона 2026 года. Помимо прочего, глава 47 региона потребовал упорядочить стоянки в районах массовой застройки, включая Кудрово, Мурино и Всеволожск. Подразумевает ли это коммерческую составляющую — пока неизвестно. Мнение депутата ЗакСа Ленобласти Никиты Коваля: 

Депутат ЗакСа Ленобласти Никита Коваль Я считаю, что идея правильная. Необходимо разгружать инфраструктуру и делать это на примере больших наших федеральных центров — Москвы и Петербурга. Если человек прописан на территории, то он не платит за парковку. Соответственно, те льготные категории, которые предусмотрены законом, тоже не оплачивают парковку. Единственный момент, связанный с теми предложениями, которые я давал, чтобы средства от этих платных парковок поступали непосредственно в муниципальное образование, на котором эта платная парковка находится, и целевым образом расходовались только на улучшение инфраструктуры для пешеходов, на те же самые парковки и дороги именно в этом муниципальном образовании. То есть не нужно создавать общий котел.
Стоит заметить, что вопрос платной парковки в Ленобласти поднимается не впервые. В 2023-м, например, некоторые депутаты выступали с инициативой собирать с автомобилистов деньги за остановку в «спутниках» Петербурга – в Бугровском, Муринском, Новодевяткинском и Заневском поселениях Всеволожского района. Однако тогда председатель областного комитета по транспорту Михаил Присяжнюк заявил, что в правительстве подобные шаги в части регулирования транспортных потоков не считают необходимыми. Более актуальным чиновник назвал дальнейшее развитие улично-дорожной сети. Комментирует главный редактор портала TransportSPb Владислав Булгаков:
Главный редактор портала TransportSPb Владислав Булгаков Если мы говорим о платных парковках в Петербурге, то основная задача — децентрализовать пользование автомобилем в центре города, где основные зоны деловой активности. В Ленобласти же как раз ровно наоборот. Зона деловой активности и зона жилой застройки находятся в одном месте. Ну и возникает логичный вопрос, а что с этим делать и как их разводить. Если точечно, например, как парковки у Гатчинского дворца, то это одно. А вот если мы говорим с точки зрения того, как упорядочить парковку в Мурино или Кудрово, тут прямо нужно думать. Есть проблема, что там спальный район, там паркуются местные жители. Соответственно, либо мы делаем платную парковку для всех, либо нет смысла делать вообще.
К слову, новые зоны коммерческой стоянки вскоре могут появиться и в Петербурге. В списке, судя по недавнему заявлению директора Городского центра управления парковками Михаила Курдяева, территория вокруг Финляндского вокзала, ряд локаций на Черной речке и за Обводным каналом. А еще ранее в СМИ появлялась информация о юге Выборгского района, в том числе Выборгской набережной и Кантемировской улице, а также северной части Кировского. Центр, впрочем, чиновники также пока не готовы оставить в покое. С 1 декабря в Центральном и Адмиралтейском районах появятся 29 новых платных участков. В первую очередь это улицы и набережные, которые ранее не были «обилечены» по организационным и юридическим причинам, например из-за строительных и ремонтных работ.
Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией

Рекомендуем

В Северную столицу с января текущего года поступили новые поезда метро, автобусы, электробусы, трамваи и троллейбусы.
Зараженные личинками плодовой мухи фрукты обнаружили в Большом морском порту Санкт-Петербурга.
Больше всего в III квартале 2025 года в цене потеряли iPhone.
Глава регулятора Эльвира Набиуллина указала, что рост цен на топливо может замедлить снижение инфляционных ожиданий.

Комментарии

CAPTCHA