Business FM Петербург попросил экспертов Северной столицы прокомментировать события.
Сейчас наша еженедельная рубрика Use the News. По мнению большинства спикеров Business FM Петербург, возглавляет рейтинг новостей сообщение о том, что Совет Федерации одобрил поправку, повышающую НДС до 22%, а также поправку, которая вводит поэтапное снижение порога выручки, при котором малый бизнес на УСН будет обязан уплачивать НДС. Рассуждает предприниматель и ресторатор Андрей Перцев.
Предприниматель и ресторатор Андрей Перцев
Когда поднялась тема увеличения НДС, мне было понятно, что этого не избежать, и что нововведение будет утверждено во всех инстанциях. Мы все понимаем, в какое время живём, и для чего это делается. Увеличение НДС, по сути, на 10% значительно скажется на крупном бизнесе. Но при этом, например, общественное питание в данный момент имеет возможность льготного НДС при выполнении определённых критериев. В случае с УСН корректировки существенные, но это скажется на том моём бизнесе, который занимается стройкой и услугами, а тот мой бизнес, который занимается общественным питанием, повторю, имеет льготу по НДС при выполнении критериев. Да, это существенно: по сути, для меня это пятипроцентное увеличение налоговой нагрузки. Но куда деваться? Я надеюсь, что когда страна выйдет из текущего давления, правительство тут же вынесет на обсуждение изменения.
На втором месте в нашем небольшом топе новостей — заявление Смольного о том, что после повышения тарифа число транзакций по оплате парковки уменьшилось более чем на 30%. При этом, по данным Центра управления парковками, поступления в бюджет увеличились в два раза — до 25 млн рублей в день. Продолжает бывшая глава муниципального округа «Гавань», один из инициаторов судебного иска об отмене платных парковок на территории Василеостровского района Нэлли Вавилина.
Бывшая глава муниципального округа «Гавань», один из инициаторов судебного иска об отмене платных парковок на территории Василеостровского района Нэлли Вавилина Моя позиция такова, что изначально вся эта тема с платной парковкой была внедрена совершенно варварски. Тогда я была главой муниципального образования, и знаю всю эту схему, знаю, насколько там игнорировались совершенно все правила введения платной парковки, да и вообще введения изменений. К сожалению, мы проиграли суды, но и в судах было понятно, что позиция всех комитетов абсолютно сырая. С моей точки зрения, надо всё прекратить, остановить и заново, продуманно, вместе с муниципалами и с жителями это каким-то образом решать. Чем дальше в лес, тем больше дров. Как изначально было без всякого уважения к мнению жителей, так и сейчас продолжается.
Замыкает тройку значимых новостей статистика от комитета по транспорту, согласно которой после запрета мигрантам работать в такси водителей стало меньше на 15%, пишет «Петербургский дневник». При этом, существенного изменения ценообразования не наблюдалось, заверили в Смольном, уточнив, что в первое время фиксировалось лишь увеличение времени подачи машин. О ситуации в Петербурге в сравнении с Москвой рассуждает арбитражный управляющий Владимир Полуянов.
Арбитражный управляющий Владимир Полуянов Наверное, в Москве с такими ограничениями было бы проще, даже если бы они были введены, поскольку в Москве, по сравнению с Петербургом, более развит общественный транспорт. Я говорю даже не о разветвлённости метрополитена, а о наземном транспорте — там и МЦК, и троллейбусы, и всё, что хочешь. А в Петербурге очень странно получилось: не проработав альтернативу, взяли и закрутили. Идея понятная: хорошо бы, чтобы россияне пошли работать в такси. Но они же должны откуда-то туда пойти. Что касается времени подачи, то не надо никуда торопиться! Надо выходить заранее, насладиться прекрасной петербургской погодой всех оттенков серого и дожидаться автомобиль.
Хедлайнером среди спикеров этой недели, по мнению журналистов Business FM Петербург, стала глава городского отделения партии «Справедливая Россия» Надежда Тихонова, которая прокомментировала аварии на инженерных коммуникациях, число которых в Петербурге увеличилось почти на 40%.
Глава петербургского отделения партии «Справедливая Россия» Надежда Тихонова Нужна грамотная программа по замене теплосетей и канализационных коллекторов. У нас то постоянные подтопления, то сотрудник МЧС обварился в кипятке в процессе ликвидации аварии, то машины уходят под асфальт. Я не знаю, сколько ещё власти нужно примеров, чтобы в конце концов сказать: стоп, давайте сядем, разберемся, признаем проблему, что мы не справляемся.