ЦБ 25.11
$102.58
107.43
ММВБ 25.11
$
<
BRENT 25.11
$74.59
7651
RTS 25.11
792.67
Telega_Mob

Труба у дома: в Петербурге задумали строить промпредприятия вплотную к жилым кварталам

Жилые кварталы Северной столицы будут плотнее соседствовать с промышленными предприятиями. Курс на редевелопмент взяли в Смольном, а старт к реализации задуманного можно увидеть в недавно принятом новом Генплане города. В частности, 630 гектаров территории в нем станут или останутся промзонами, а большинство заявок на перевод таких локаций в зоны жилой и общественно-деловой застройки отклонено. Как новая программа повлияет на инвестиционную привлекательность Петербурга и какая помощь в ее исполнении может понадобиться городу от девелоперов — в материале обозревателя Business FM Петербург Татьяны Копыловой.
Эксклюзив

Фото: Business FM Петербург

Суть изменений в градостроительную политику Петербурга еще в конце прошлого года была изложена в специальном документе, который подготовили в комитете по промышленной политике, инновациям и торговле. Как напоминает «ДП», его уже подписал Александр Беглов, а глава ведомства Кирилл Соловейчик на последнем заседании городского правительства рассказал о том, что развитие районов и промпредприятий будет синхронизировано. При этом в новых нормах будут учтены потребности в производственных площадях во взаимной увязке с числом петербуржцев, занятых в промышленности. Сейчас, по данным КППИиТ, это около 363 тысяч человек или 12% от общей численности трудоспособного населения Петербурга. При развитии еще не освоенных территорий, в том числе, кстати, и в рамках КРТ, необходимо предусматривать возведение там объектов, которые обеспечат рабочими местами не менее 10% проживающих там людей. При этом, локации должны быть максимально удачными, как отмечают в Смольном, «с хорошей транспортной доступностью». Первый вице-президент Союза промышленников и предпринимателей Петербурга Михаил Лобин называет инициативу Смольного эффективной мерой поддержки тех инвесторов, которые хотят вложить деньги в новые производства в городе и на примере конкретного района города обозначает плюсы реализации идеи:

Первый вице-президент Союза промышленников и предпринимателей Петербурга Михаил Лобин Ну вот Приморский район, это, с одной стороны, спальный район, рекреационный район, а с другой стороны, там сегодня уже находится Климов, и есть ещё территория Ленполиграфмаша. Есть участок, и достаточно большой, у Ленинградского механического объединения. Это нужно, чтобы у нас не происходила вот эта искусственная миграция людей. Ведь вы посмотрите, что творится — из того же Приморского района утром колонна машина идет в город, потом, начиная с 15 часов, колонна идет в обратную сторону. И если мы не решим вопросы занятости населения близко к месту проживания, то сложно будет решить проблему транспортного обеспечения города.

При этом в претворении в жизнь своей инициативы чиновники Смольного ждут помощи от городских застройщиков. Какой именно она должна быть, пока не определено, но, с большой долей вероятности, все может развиваться по сценарию с обеспечением Петербурга социальной инфраструктурой, что сейчас возложено на девелоперов. Впрочем, если возводимые в новых ЖК садики и школы девелоперы передают городу безвозмездно, то потенциальные промышленные объекты можно будет продавать по цене от 150 до 200 тысяч рублей за «квадрат» в зависимости от локации, отмечает «Деловой Петербург». В строительном сообществе города пока затрудняются сформулировать ответ на вопрос, какой помощи ждет от девелоперов власть. Но, по словам генерального директора Объединения строителей Петербурга Алексея Белоусова, заставлять девелоперов думать о развитии промышленности — это слишком:

Генеральный директор Объединения строителей Петербурга Алексей Белоусов Позиция Комитета по промышленной политике была очень жесткая. Надо сохранить все промышленные зоны и все предприятия, бывшие предприятия, неработающие предприятия под то, чтобы эти земельные участки в дальнейшем были использованы именно под промышленное строительство, под промышленное производство. Но во всех случаях для этого нужны инвестиции, инвестиции длинные, в отличие от, скажем, жилищного строительства, и поэтому найти инвесторов, которые могли бы, особенно в центре города, заниматься подобного рода делами очень сложно. Сложно, потому что земля дорогая. Если бы разговор шел, скажем, о каких-то отдаленных участках земли, возможно, это было бы проще. Мы знаем, что очень многие производства вынесены за пределы черты города в Ленинградской области, освободившиеся земли были застроены. Но заставить застройщиков думать о развитии промышленности, мне кажется, это слишком.

Добавим, что похожая Программа создания мест приложения труда действует с 2020 года в Москве. По ее правилам девелоперы получают льготы на плату за изменение вида разрешенного использования участка, если возьмутся возвести рядом с жилым домом промышленный, торговый, офисный, спортивный, логистический или образовательный объект. В рамках программы по данным на середину 2023 года уже подписано 50 соглашений, по которым появится 25 тысяч рабочих мест.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Годовая инфляция в Северной столице ускорилась в феврале по сравнению с январем, когда она составляла 6,5%.
В профессиональном сообществе рассчитывают, что новый инструмент взыскания задолженностей за жилищно-коммунальные услуги поможет решить многолетнюю проблему…
По мнению руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова, это позволит в короткие сроки ликвидировать дефицит кадров в отрасли.…
Согласно результатам исследования, самым малочисленным сегментом парка автомобильной техники по-прежнему остаются автобусы.

Комментарии

    195
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.