Таким образом Российский союз автостраховщиков намерен сократить убытки в этом сегменте. Если коротко, то страховщик сам будет договариваться с клиентом, каков его тариф по ОСАГО. Существующие надбавки по территории, возрасту и стажу водителя, мощности автомобиля и так далее предлагается отменить. И каждая компания установит тарифы, ограничиваясь лишь максимальной ценой, определенной регулятором. В РСА при этом обещают, что либерализация не обязательно приведет к повышению тарифов, однако в проблемных регионах цены намеренно поднимут. Предполагается, что недовольные высокими тарифами автомобилисты будут стимулировать местные власти активнее бороться с недобросовестными посредниками.
Еще одна идея заключается в том, что страховщики будут сообщать в налоговые органы о судебных выплатах по ОСАГО, - сообщает «Коммерсантъ». Сумма неустойки и штрафа, в отличие от непосредственно страхового возмещения, облагается НДФЛ. Как считают в РСА, претензии налоговой могут удержать клиентов от обращения к юристам-посредникам. Автовладельцы, в свою очередь, опасаются, что тарифы вырастут. А если выплат по-прежнему не будет хватать, отношения все равно придется выяснять в суде. Комментирует председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов.
Как заявил накануне президент РСА Игорь Юргенс, ущерб от деятельности страховых мошенников превысил 60 млрд рублей, треть из них - от активности недобросовестных посредников-автоюристов. По оценке участников рынка, ситуация близка к критической: по итогам десяти месяцев 2017-го объем начисленных премий снизился на 4%, а сумма выплат по страховым случаям увеличилась на 18%. В ряде регионов судебные расходы страховщиков выросли в разы.