Долгие годы отечественные создатели игр просили власти поддержать направление деньгами и льготами. Выходило не очень. Да, какие-то кредиты выделялись, но никаких эксклюзивных ставок никто не предлагал. В итоге индустрия, которая в нулевые годы выпускала по десять каких-никаких компьютерных игр практически полностью переориентировалась на мобильный сектор. На рынке же остались блокбастеры иностранных студий, наполнение которых порой вызывало вопросы. Вспомнить можно скандал с игрой Call of Duty, где пользователю предлагалось в роли террориста расстреливать пассажиров московского аэропорта. Другой пример – стратегия Company of Heroes 2 в свое время была вовсе запрещена на территории России. Поводом послужило искаженное представление роли СССР во Второй мировой войне. Ситуация начала меняться после начала СВО, когда на передний край вышло патриотическое воспитание молодежи. Игры, в итоге, стали чуть ли не стратегическим направлением. Появились и деньги, хотя их распределение пока вызывает массу вопросов у экспертов. На ряд из них в ходе форума попытался ответить замминистра цифрового развития Максим Паршин:
Отметим, что российским студиям порой удается прогреметь и без господдержки. Недавно, например, хорошую кассу собрал экшн Atomic Heart от компании Mundfish. В качестве места действия разработчики выбрали футуристический Советский союз, где робототехника достигла небывалых высот. Что примечательно, это в итоге не вызвало отторжения даже у западных игроков, хотя до выхода игры авторов неоднократно обвиняли в российской пропаганде. В свое время столь же уверенно показала себя серия боевиков Metro о жизни в постапокалиптической Москве. Сейчас же большую ставку аналитики делают на проект «Смута», который должен рассказать о временах польской интервенции. Продолжает гендиректор студии Cyberia Nova Алексей Копцев:
Участники рынка не исключают, что в ближайшей перспективе могут появиться и совместные российско-китайские проекты. Студии из Поднебесной, подчеркнем, в последнее время стремительно развиваются и зарабатывают миллиарды на своих играх, взять хотя бы всемирно известную сетевую RPG Genshin Impact. О коллаборации, между тем, на ПМЭФ говорил и президент одной из крупнейших геймдев-компаний Zhejiang Wooduan Technology Чжэн Мин. По его словам, азиатские разработчики уже сейчас привлекают российских программистов и художников, в том числе из Петербурга, а ранее упомянутая Atomic Heart пользуется популярностью у китайских геймеров.