ЦБ 08.09
$89.82
99.72
ММВБ 08.09
$
<
BRENT 08.09
$71.47
6419
RTS 08.09
920.06
Telega_Mob

Приживается с трудом: российские сервисы бронирования отелей пока не смогли прочно закрепиться на рынке

По итогам третьего квартала, как пишут «Известия» со ссылкой на предстателей платформы TravelLine, их услугами воспользовались чуть более 50% путешественников.
Эксклюзив

Фото: Ph B / Unsplash - Источник

Справедливости ради стоит отметить, что это на 5% больше, чем в первом квартале. Однако ушедшие пару лет назад из страны Booking и Airbnb стабильно агрегировали до 90% трафика. Гостиницы неоднократно жаловались на иностранцев из-за высоких комиссий, но терпели. Сейчас же они стремятся развивать прямые продажи, чтобы не платить посредникам. Согласна с этим и генеральный директор гостинцы «Адмиралтейская» Ольга Киселева:

Генеральный директор гостиницы «Адмиралтейская» Ольга Киселева Ситуация действительно такая. Где-то примерно по 5% на каждого агрегатора у нас приходится продаж, но самая большая доля в 50% — это прямые продажи. Не скрою, что мы рады этому. Я как пользователь агрегаторов на сегодняшний день не могу сказать, что мне какой-то из них удобен, понятен, прост, быстр и надежен, как Booking. К сожалению, пока такого сервиса у нас на российском рынке не появилось. В перспективе я лично не вижу у какого-либо из агрегаторов потенциала для завоевания рынка. Да, возможно, кто-то с кем-то сольется, но это тоже такая себе история, договорятся или не договорятся.

Действительно, пока ни один российский сервис не смог занять доминирующее положение. Сейчас, по оценкам аналитиков, лидером среди российских онлайн-сервисов бронирования отелей является Ostrovok.ru, но на его долю приходится лишь 25% от всех продаж, еще 16% аккумулирует «Яндекс Путешествия». Отсутствие монополии, которая была у Booking, не позволяет аналогам использовать ряд популярных инструментов, в том числе «гарантию лучшей цены». Отели по сути не могли выставлять на своем сайте более привлекательные предложения. Сейчас же руки у них развязаны. Упомянуть можно и крайне привлекательные программы лояльности, чего у отечественных сервисов пока также нет. Но на этом сложности не заканчиваются, — рассуждает вице-президент Российской гостиничной ассоциации Алексей Мусакин:

Вице-президент российской гостиничной ассоциации Алексей Мусакин Была одна система. Соответственно, вы ставили себе одно приложение. Оно вам сигнализирует из кармана: вижу, вы собираетесь куда-то ехать, купили билет на самолет, а вот вам отели. Я утрирую, но это было именно так. Сейчас вы должны поставить себе как минимум три приложения, а то и больше, чтобы выбирать между ними. Это неудобно. Вторая причина, те туристы, которые сейчас у нас начинают увеличиваться, например, восточный туристы, южные туристы, у них как бы этого нет. Третья причина, почему отели начинают сами продвигаться, — предложение, скажем так, сегодня у нас уже немножко отстает от спроса, именно качественное предложение. То есть, отели могут себе позволить так работать.

Добавим, что претензии к отечественным сервисам бронирования есть и у профильных структур. Полгода назад в Роскачестве выяснили, что около трети компаний не обеспечивают сохранность данных клиентов, в частности не используют механизм дополнительной проверки платежа. В ходе Петербургского международного экономического форума замруководителя организации Юлия Михалёва призвала сервисы, которые делают ставку на цифровизацию, обратить внимание на соблюдение правовых норм и использование безопасных технологий работы.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В России — очередной всплеск мошенничества: злоумышленники начали красть данные через школьные чаты. Только в июле и августе было обнаружено и заблокировано…
Время, которое россияне тратят на работу, достигло максимума с 2014 года: в среднем в неделю граждане трудятся уже более 38 часов, пишут «Ведомости» со…
Мотоцикл Киану Ривза, гости из Финляндии и с Кубы, а также сразу четыре «мотоциклетные» свадьбы — все это уже в ближайшие выходные ждет участников традиционного…
Ради этого в Общественной палате предложили приравнять такой экотранспорт к мопедам, а его владельцев обязать получать права. Эксперты, впрочем, скептически…

Комментарии

    1048
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.