Справедливости ради стоит отметить, что это на 5% больше, чем в первом квартале. Однако ушедшие пару лет назад из страны Booking и Airbnb стабильно агрегировали до 90% трафика. Гостиницы неоднократно жаловались на иностранцев из-за высоких комиссий, но терпели. Сейчас же они стремятся развивать прямые продажи, чтобы не платить посредникам. Согласна с этим и генеральный директор гостинцы «Адмиралтейская» Ольга Киселева:
Действительно, пока ни один российский сервис не смог занять доминирующее положение. Сейчас, по оценкам аналитиков, лидером среди российских онлайн-сервисов бронирования отелей является Ostrovok.ru, но на его долю приходится лишь 25% от всех продаж, еще 16% аккумулирует «Яндекс Путешествия». Отсутствие монополии, которая была у Booking, не позволяет аналогам использовать ряд популярных инструментов, в том числе «гарантию лучшей цены». Отели по сути не могли выставлять на своем сайте более привлекательные предложения. Сейчас же руки у них развязаны. Упомянуть можно и крайне привлекательные программы лояльности, чего у отечественных сервисов пока также нет. Но на этом сложности не заканчиваются, — рассуждает вице-президент Российской гостиничной ассоциации Алексей Мусакин:
Добавим, что претензии к отечественным сервисам бронирования есть и у профильных структур. Полгода назад в Роскачестве выяснили, что около трети компаний не обеспечивают сохранность данных клиентов, в частности не используют механизм дополнительной проверки платежа. В ходе Петербургского международного экономического форума замруководителя организации Юлия Михалёва призвала сервисы, которые делают ставку на цифровизацию, обратить внимание на соблюдение правовых норм и использование безопасных технологий работы.