ЦБ 24.11
$102.58
107.43
ММВБ 24.11
$
<
BRENT 24.11
$75.28
7722
RTS 24.11
792.67
Telega_Mob

Приучать школьников к общественно-полезному труду могут начать с 1 сентября

Соответствующий законопроект Госдума уже приняла в первом чтении, несмотря на критику со стороны ряда экспертов. Они опасаются, что условная «принудиловка» приведет лишь к отторжению по сути правильного начинания. Яркий тому пример – традиционные субботники.
Эксклюзив

Посадка растений - Фото: Tim Foster / unsplash - Источник

Согласно обсуждаемой инициативе, руководству школ больше не надо будет спрашивать у родителей разрешения на привлечение детей к несложной работе. Речь, напомним, идет о посадке деревьев или цветов на территории образовательного учреждения, участии в оформлении класса, помощи в библиотеке, музее и прочем. Более того, трудовое воспитание в итоге должно стать частью учебного процесса, а значит, в теории, будет влиять на оценки учащихся. Парламентарии подчеркивают, что изменения направлены на борьбу с «идеологией потребления». Родители, похоже, порыв не особо разделяют. Под тематическими постами в соцсетях, например, чаще пишут об эксплуатации и с иронией вспоминают азиатские фабрики, где дети шьют одежду и обувь на продажу. Это в корне неверная интерпретация, заявил в ходе пресс-конференции в ОСН член комитета Госдумы по бюджету и налогам Евгений Федоров:

Член комитета Госдумы по бюджету и налогам Евгений Федоров Это не эксплуатация детского труда. Мы детей заставляем учить математику? Или правописание? Или химию, физику заставляем? Это нормальный процесс обучения человека. Представьте, что ребенок отказался учить математику. Что у него будет? Двойка. Так и здесь. Это часть учебной программы. Нужна ли она? Безусловно, нужна, чтобы человек был гармоничной личностью, чтобы он просто трудился, имел соответствующие навыки. Если он при этом получит навыки конкретного характера, например, медицинского характера, домашнего характера, деревообрабатывающего характера, какого угодно, то это ему пригодится в дальнейшем.

Некоторые представители педагогического сообщества также не видят смысла в навязывании труда учащимся. По их мнению, того, что уже входит в обязательную программу, в частности, уроков технологии, более чем достаточно. И потом, общественно-полезные начинания априори должны быть добровольным выбором и осознанным решением, считает заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров:

Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров Законопроект толком не обдуман. Это все происходит в ключе конвейера разных инициатив, которые просто не успевают перевариваться, осознаваться. Они ложатся директивным грузом на плечи педагогов и в целом саботируются или выполняются имитационно. Народ, что называется, дает свой ответ на подобные директивные составляющие. Ну, там что говорится, совершенно какие-то рыхлые позиции, помогать в музее, библиотеке. Это и сейчас делается. Кто хочет, тот помогает. Бесполезное дело заставлять. Там сравнивали с математикой. Но математику многие и не изучают. Но, может быть, математику не столь опасно и рискованно не изучить, как опасно и рискованно принуждать людей к труду.

Позицию педагога отчасти разделяет основатель Национального родительского комитета Ирина Волынец. В качестве негативного примера она привела летнюю трудовую практику, которая была обязательной в СССР:

Основатель Национального родительского комитета Ирина Волынец Про практику трудовую в школе я ничего хорошего сказать не могу. Нас заставляли красить, убираться, то есть мы заменяли собой младший технический персонал. А когда нас заставляли, например, убираться после уроков, это вообще был кромешный ад, потому что мы голодные, уставшие, в этой же школьной форме, в которой мы ходим в школу, абсолютно без каких-то приспособлений, с белыми воротничками на рукавах лазили в это грязное ведро, брали, простите за выражение, вонючую тряпку. Я не думаю, что мы хорошо могли справиться с задачей, однако желание выполнять такую работу отбили на всю жизнь.

В противовес критикам некоторые депутаты приводят социологию, хотя и довольно спорную. Так, еще на старте обсуждения законопроекта спикер Госдумы Вячеслав Володин опубликовал в своем Telegram-канале опрос на тему отношения россиян к участию детей в общественно-полезном труде. На данный момент 88% респондентов поддержали принятие инициативы, против выступили 10%. Еще 2% выбрали вариант «мне все равно». Добавим, что проверить результаты анонимного голосования на достоверность по понятным причинам не представляется возможным. Всего на канал Володина подписано более миллиона человек.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

На одну вакансию, по данным HeadHunter, приходится не более одного резюме. Отмечается, что на ситуацию не повлияло даже увеличение зарплаты на 18% относительно…
Расширение «бразильской колонии» игроков в составе футбольного клуба «Зенит» не имеет особого смысла в отсутствие еврокубковых соревнований, заявили эксперты.…
Об этом на заседании специальной рабочей группы в ЗакСе заявила ее председатель, депутат Наталия Астахова. По словам предпринимателей, рост накладных расходов…
Годовая инфляция в Северной столице ускорилась в феврале по сравнению с январем, когда она составляла 6,5%.

Комментарии

    105
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.