Дать бой «наливайкам», но не привести к закрытию легального бизнеса – именно под таким лозунгом в Петербурге планируют вносить изменения в закон об обороте алкогольных напитков. Хотя те предложения, которые уже были озвучены в ходе обсуждений, вызывают у многих представителей этого сегмента общепита вопросы. В частности, одно из них касается любых заведений, расположенных в жилых домах, за исключением ресторанов, и состоит в том, чтобы запретить продавать там спиртное с полуночи до 8 часов, а по выходным и праздничным дням – в промежутке с трех ночи до 7 утра. При этом отдельные, настроенные особенно радикально депутаты и вовсе предлагают уравнять общепит с розничными магазинами и установить аналогичный «бан» на торговлю спиртным с 10 вечера до 11 утра. Впрочем, глава рабочей группы Денис Четырбок считает, что эта мера все же выглядит излишней, а вот четырехчасовое ночное ограничение честному бизнесу не навредит:

Впрочем, судя по реакции некоторых представителей барного сообщества, доводы депутатов о том, что бизнес якобы не против ужаться в часах своей работы без ущерба, представляются лукавством. А новые законодательные меры, по словам участников рынка, могут привести, во-первых, к закрытию части добросовестно работающих заведений, а во-вторых, к судебным разбирательствам с государством предпринимателей, которые будут отстаивать свои права и честное имя среди плавающих формулировок. Ведь из-под действия закона хотят вывести рестораны, заранее уточнив и прописав критерии, а также заведения в исторической части города, традиционно привлекательной для туристов. А итогом всех возможных преобразований станет не крах, а, напротив, расцвет нелегального бизнеса, убежден организатор Союза независимых рестораторов Петербурга Александр Романенко:

Добавим, что аналогичное ужесточение оборота алкоголя рассматривают в парламенте Ленобласти. Однако, ограничения не будут распространяться на заведения с технологической картой и количеством посадочных мест не менее 20. Кроме того, еще одним условием станет наличие форменной одежды у персонала.