Расходы оказались еще выше – почти на 50 млрд. Но сумма дефицита, - подчеркнул Георгий Полтавченко – полностью укладывается в ограничения, установленные бюджетным кодексом.
Депутаты, однако, позитивным настроем градоначальника не прониклись, невзирая ни на впечатляющие цифры, ни на высокие оценки рейтингового агентства Fitch. Борис Вишневский признался, что с ужасом наблюдает за тем, как снижается объем пояснительной записки к бюджету: в этом году она занимает две страницы, из которых едва ли можно извлечь какую-то полезную информацию.
Оксана Дмитриева охарактеризовала представленный проект как «бюджет инерции ошибок». И это, по ее словам, очень жесткий вердикт, ибо, как сказал Конфуций, «единственная настоящая ошибка – это не исправлять прошлых ошибок». Депутат раскритиковала «мертвые» налоговые льготы (например, для инновационных предприятий), выделение денег на провальные проекты (вывод промпредприятий из центра и создание продовольственного фонда) и неэффективные отношения с инвесторами по ГЧП и концессионным соглашениям (к ЗСД и трамвайной концессии добавился спорный проект оздоровительного комплекса «Авенариум»).
Зато спикер ЗакСа похвалил чиновников за плодотворную работу над бюджетом. Коллегам, которые говорят про растущую инфляцию, Вячеслав Макаров посоветовал задуматься о том, в какое время мы живём: Петербургу на фоне кризиса удается героически удерживать лидерские позиции. «Мы в пылесос турбулентности не дали город втянуть», — заключил Макаров – и пообещал, несмотря на угрозы Бориса Вишневского, принять бюджет. Так народные избранники и поступили: законопроект поддержали 42 парламентария из 50-ти.