Самый большой кусок бюджетного пирога получат школы – 38 частных общеобразовательных организаций разделят между собой более полумиллиарда. Детским садам повезло куда меньше – для них город готов выделить на ближайшие три года всего 124 миллиона и распределить их по 33 организациям. При этом, и частных школ, и частных детских садов в городе гораздо больше: дошкольные образовательные услуги в частном формате предлагают более двухсот организаций, негосударственных школ в разных районах насчитывается около 60. Поэтому деньги будут распределяться по конкурсной системе, что является совершенно нормальной практикой для города, а постановление, которое подписал Александр Беглов, как раз и определяет порядок предоставления части субсидии. С большой долей вероятности, система будет стандартная и в равной степени уже привычная как предпринимателям, так и, например, деятелям культуры, которые еще в пандемию научились собирать кипы документов и обосновывать необходимость выделения субсидии именно их организации. О том, что в случае с частными образовательными учреждениями выделение бюджетных средств можно также расценивать и как помощь малому и среднему бизнесу в условиях кризиса, рассуждает вице-спикер ЗакСа, член комиссии по образованию, науке и культуре Марина Шишкина.
Как говорят участники рынка частных образовательных услуг, поддержка городского бюджета для них имеет довольно существенное значение, особенно в последние несколько лет, когда экономику трясет от пандемии и разных операций. При этом, разумеется, у города нельзя просто попросить часть бюджетных денег, а уже потом раздумывать, на что бы их потратить – все траты довольно строго регламентированы, а потом проверяются. И единственно возможная статья расходов – это непосредственно учебный процесс в виде зарплат педагогам или покупки учебных пособий. Грубо говоря, починить протекающую в здании школы крышу на бюджетные деньги нельзя. Что касается процесса распределения средств между школами, то эксперты вспоминают опыт прошлых лет, когда деньги раздавались без какой-то предельно понятной системы – то есть, кто-то получал много, кто-то – мало, при этом суммы никак не зависели, например, от числа обучающихся детей, хотя это было бы логично. Кроме того, как говорят участники рынка, в годы пандемии часть денег, запланированных в бюджете на помощь частным школам и детским садам, ушла как раз на борьбу с ковидом. Но при этом интерес к подобному индивидуальному подходу к образованию среди петербургских родителей не снизился. Об этом рассказывает генеральный директор частной школы «Взмах» Виктор Писарев.
Отметим, что правительство России уже утвердило Концепцию подготовки педагогических кадров для системы образования до 2030 года. В рамках ее реализации планируют усилить предметную и практическую подготовку педагогов и сделать обязательными такие дисциплины, как «Русский язык и культура речи», «Классное руководство», «Работа с родителями» и «Инклюзия».