Инициатива ЦБ о страховании банковских карт не только от их потери или повреждения, но и от мошеннического списания денег связана, безусловно, с участившимися случаями обмана граждан. Например, в начале сентября только за одни сутки полицейским поступило более десяти заявлений от петербуржцев, у которых украли в общей сложности 18 миллионов рублей. Примерно половина от этой суммы, так или иначе, пропала посредством манипуляций именно с банковскими картами — чаще всего, по стандартной схеме с так называемым «переводом на безопасный счет». Теперь защитить сбережения можно будет с помощью новой страховки: лимит выплаты установлен в размере 100 тысяч рублей, но при желании клиент может его увеличить. При этом, как подчеркивают эксперты, новые правила помогут и в борьбе с недобросовестными практиками: сейчас на страховом рынке встречаются продукты, по которым можно возместить средства в тех же случаях, когда это обязаны сделать сами кредитные организации. Для потребителя такой полис не имеет ценности, а только увеличивает расходы на страхование. В банковском секторе на вопрос смотрят несколько иначе. Комментирует глава Совета директоров банка ПСКБ Владимир Прибыткин:
Также с 1 октября вступает в силу постановление правительства о введении гибких экспортных пошлин на ряд товаров. В частности, в этот перечень войдут алкоголь, а также готовые продукты из мяса, рыбы и морепродуктов. Размер таксы составит от 4% до 7% и будет колебаться в зависимости от курса национальной валюты. Если доллар будет стоить 80 рублей и ниже, пошлина станет нулевой. Защитит ли такая мера российский внутренний рынок от необоснованного повышения цен, рассуждает совладелец Торгового дома «Реалъ» Александр Мышинский:
Нововведения во второй месяц осени ждут и производителей пива, а также импортеров пенного и напитков, сделанных на его основе. В рамках внедрения обязательной маркировки, которая была запущена еще в апреле, теперь маркировать необходимо пиво не только в кегах, но и в стеклянных и полимерных бутылках. Всю идентификационную информацию предпринимателям необходимо будет заносить в систему «Честный ЗНАК». Без нее ввозить и перемещать такую продукцию в России станет невозможно. О том, как новшество отражается на производителях, продавцах и потребителях напитка, рассказывает владелец паба Docker Кирилл Майстров:
В свою очередь, в пресс-службе оператора маркировки «Честный знак» рассказали, что в категории пива нелегальная продукция занимает почти 18% рынка, а влияние маркировки на единицу продукции оценивается в 14 копеек без учета стоимости кода маркировки. Таким образом, в перспективе шести лет вклад маркировки в рост цены на пиво составит не более 0,43%, то есть близок к нулю, считают в «Честном знаке». По данным оператора, пивоваренная отрасль также воспользовалась оборудованием для маркировки в рассрочку, чтобы минимизировать единовременные инвестиции.
Еще одним любопытным нововведением осени станет контроль за так называемыми «персональными рекомендациями» пользователям интернета. Как убеждены в Роскомнадзоре, эти алгоритмы могут манипулировать людьми, распространять фейки и даже заниматься пропагандой. По новым правилам посетителей сайтов необходимо будет подробно знакомить с работой рекомендательного механизма, а также сообщать им, какие именно сведения о пользователе собирает платформа. Чтобы после посещения, условно, сайта автодилера или портала по производству крафтовых сладостей соответствующая навязчивая реклама не всплывала на других ресурсах.