«Невский экологический оператор» вторую неделю не может вывезти «новогодние» отходы из городских дворов. Госжилинспекция уже выписала организации первый штраф, но ускорения это, похоже, не придало.
В НЭО ситуацию списывают на ряд негативных факторов. Часть отходов, например, скопилась еще в декабре, когда регоператор принимал дела. В итоге, только за первую неделю января из города вывезли рекордное количество мусора – около 250 тыс. тонн. К такой нагрузке оказались готовы не все новые подрядчики. Им в итоге потребовалась помощь. Дополнительные сложности возникли с доступом к контейнерным площадкам, которые оказались «запаркованы» автомобилями. Все это было прогнозируемо, достаточно взглянуть на опыт других регионов, – отмечает координатор экологического движения «РазДельный Сбор» Анна Гаркуша:
Координатор экологического движения «РазДельный Сбор» Анна ГаркушаНа самом деле, региональный оператор и профильные ведомства уверенной рукой вели наш корабль к проблемам. Если бы, например, начали на месяц-два раньше, или наоборот, ее бы отложили хотя бы до февраля, то мы могли бы всё-таки выйти из ситуации с меньшими потерями. Мы, конечно, жили эти три года без реформы, но мы же всё-таки в Интернете. И из Интернета известно, что все регионы, которые назначили реформы 1 января, оказывались в январе, извините, в одном месте. Ну нельзя что ли вывод-то сделать? У нас, например, есть более-менее приличный опыт из Ленобласти, которая входила в реформу поэтапно, по одному району, постепенно поняли, где ошибки, где подкрутить, и осилили это.
Больше всего жалоб, по данным СМИ, поступает из Невского и Приморского районов. Впрочем, в ряде других, если верить сообщениям и фото в соцсетях, ситуация не многим лучше. Граждане пишут о провале «мусорной реформы» и грозят прокуратурой. Оперативно получить комментарий от «Невского экологического оператора» не удалось. Ранее в организации подчеркивали, что ситуация с вывозом отходов начинает стабилизироваться.
Руководитель Центра экспертиз «ЭКОМ» Александр Карпов Проблема на теоретическом уровне понятна, потому что на место несколько десятков компаний-перевозчиков пришло некое ограниченное количество тех, которые заключили договор с этим НЭО. А часть территорий каким-то образом в эти договора не попала, или не были сообщены вовремя сведения, информация, еще что-то такое. Речь сейчас идет о логистических проблемах, как кажется. Пока что это проблема переходного периода, которая может длиться месяц, полтора. Если это будет длиться дольше, то, наверное, нужно будет говорить о системных проблемах и смотреть на это с другой точки зрения.
Но все это полбеды. В течение ближайших месяцев город может лишиться сразу 20 тыс. контейнеров для складирования мусора. Их планирует забрать автопарк «Спецтранс 6», который раньше обслуживал семь районов, но не смог получить новый контракт. Будут ли в НЭО закупать новые емкости и когда – пока неизвестно.