ЦБ 01.05
$91.78
98.03
ММВБ 01.05
$
<
BRENT 01.05
$83.83
7819
RTS 01.05
1174.68
Telega_Mob

Передвижение велосипедов и самокатов начнут отслеживать

Полученные в ходе мониторинга данные, согласно проекту Минтранса, специалисты смогут использовать при строительстве и реконструкции дорог, а также установке светофоров и знаков. По мнению чиновников, все это, наконец, позволит снизить число ДТП.
Эксклюзив

Фото: Business FM Петербург

Проблема давняя, а для Петербурга еще и крайне актуальная. В прошлом году город возглавил своеобразный антирейтинг регионов по числу смертельных аварий с участием СИМ. Средства индивидуальной мобильности беспокоят и непосредственно жителей. Согласно опросу портала SuperJob, более 60% петербуржцев и москвичей хотели бы вовсе запретить сервисы кикшеринга. В качестве аргументов респонденты назвали то, что пользователи часто бросают электросамокаты на тротуарах и остановках общественного транспорта, управляют ими в нетрезвом виде, мешают пешеходам и становятся причиной аварий. Мнение руководителя «Петербургского велообщества» Павла Хусу:

Руководитель «Петербургского велообщества» Павел Хусу Решение о начале мониторинга можно только приветствовать. Раньше, например, при закладывании проектов инфраструктуры нам приходилось доказывать, что необходимо учитывать СИМ. Чиновники же на все наши предложения по велодорожкам отвечали: когда здесь будут ездить тысячи велосипедистов, тогда и приходите, тогда и поговорим. То есть нам самим нужно было считать велосипедистов, обосновывать цифры. Соответственно, сейчас, если уже сами чиновники будут считать, проектировщики будут обосновывать необходимость создания велодорожки, то это хорошо.

По данным Минтранса, с 2020 года общее число средств индивидуальной мобильности в стране выросло в пять раз, а объем поездок на арендных СИМ увеличился‎ в 12 раз. То, что сегодня все эти показатели по большей части не берутся в расчет при планировании городского трафика, безусловно, нонсенс, подчеркивают эксперты. Кроме того, улично-дорожная сеть населенных пунктов в основном не готова к появлению электросамокатов, моноколес и прочего. На этом еще в прошлом году акцентировал внимание в Научном центре безопасности дорожного движения МВД. Комментирует урбанист, гендиректор компании «Автодор-Девелопмент» Анастасия Козлова:

Урбанист, гендиректор компании «Автодор-Девелопмент» Анастасия Козлова Средства индивидуальной мобильности, конечно, нужно планировать, потому что сегодня они в существенной мере влияют на развитие городских транспортных систем. Если вспомнить опыт крупных городов европейских с исторической застройкой, то это позволяет решить многие проблемы. Единственный вопрос в том, что очень больших инвестиций все это требует. Лондон около миллиарда потратил только на создание сети велопарковок. Все вторичные улицы были охвачены, также появились дорожки между главными проспектами и тем, что называется вторичной сетью. И тогда движение пошло, выросли, кстати, и ставки арендные, потому что люди стали интенсивнее пользоваться целым рядом улиц, которые были, так скажем, на втором плане. Это хороший драйвер для экономики.

О законодательном регулировании СИМ думают и власти Северной столицы. Ранее комитет по транспорту предложил оснастить электросамокаты специальными датчиками, которые не позволят кататься на них вдвоем. Именно такие нарушения эксплуатации часто становятся причиной аварий. Также в Смольном совместно с операторами кикшеринга обсуждают ряд других инициатив, которые позволят повысить уровень безопасности. Помимо этого спикер Закса Александр Бельский недавно заявил, что с расширением зоны платной парковки появится возможность выделять полосы для СИМ. По его словам, Петербург здесь может заимствовать опыт Москвы — сузить проезжую часть, увеличить тротуары и предусмотреть специальные дорожки. Еще одна депутатская инициатива, разработанная совместно с региональным управлением СК, — ввести специальную страховку для любителей экотранспорта. В случае серьезного ДТП с травмами это позволит оперативно предоставить деньги на лечение пострадавшей стороны.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

С соответствующей инициативой выступила депутат Госдумы Яна Лантратова.
Пионеру продюсирования рок-команд было 73 года.
Возмещение получили 6,9 тысячи вкладчиков — физических и юридических лиц.

Комментарии

    480
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.