Проблема давняя, а для Петербурга еще и крайне актуальная. В прошлом году город возглавил своеобразный антирейтинг регионов по числу смертельных аварий с участием СИМ. Средства индивидуальной мобильности беспокоят и непосредственно жителей. Согласно опросу портала SuperJob, более 60% петербуржцев и москвичей хотели бы вовсе запретить сервисы кикшеринга. В качестве аргументов респонденты назвали то, что пользователи часто бросают электросамокаты на тротуарах и остановках общественного транспорта, управляют ими в нетрезвом виде, мешают пешеходам и становятся причиной аварий. Мнение руководителя «Петербургского велообщества» Павла Хусу:
По данным Минтранса, с 2020 года общее число средств индивидуальной мобильности в стране выросло в пять раз, а объем поездок на арендных СИМ увеличился в 12 раз. То, что сегодня все эти показатели по большей части не берутся в расчет при планировании городского трафика, безусловно, нонсенс, подчеркивают эксперты. Кроме того, улично-дорожная сеть населенных пунктов в основном не готова к появлению электросамокатов, моноколес и прочего. На этом еще в прошлом году акцентировал внимание в Научном центре безопасности дорожного движения МВД. Комментирует урбанист, гендиректор компании «Автодор-Девелопмент» Анастасия Козлова:
О законодательном регулировании СИМ думают и власти Северной столицы. Ранее комитет по транспорту предложил оснастить электросамокаты специальными датчиками, которые не позволят кататься на них вдвоем. Именно такие нарушения эксплуатации часто становятся причиной аварий. Также в Смольном совместно с операторами кикшеринга обсуждают ряд других инициатив, которые позволят повысить уровень безопасности. Помимо этого спикер Закса Александр Бельский недавно заявил, что с расширением зоны платной парковки появится возможность выделять полосы для СИМ. По его словам, Петербург здесь может заимствовать опыт Москвы — сузить проезжую часть, увеличить тротуары и предусмотреть специальные дорожки. Еще одна депутатская инициатива, разработанная совместно с региональным управлением СК, — ввести специальную страховку для любителей экотранспорта. В случае серьезного ДТП с травмами это позволит оперативно предоставить деньги на лечение пострадавшей стороны.