ЦБ 22.11
$100.68
106.08
ММВБ 22.11
$
<
BRENT 22.11
$74.34
7450
RTS 22.11
803.70
Telega_Mob

Передвижение велосипедов и самокатов начнут отслеживать

Полученные в ходе мониторинга данные, согласно проекту Минтранса, специалисты смогут использовать при строительстве и реконструкции дорог, а также установке светофоров и знаков. По мнению чиновников, все это, наконец, позволит снизить число ДТП.
Эксклюзив

Фото: Business FM Петербург

Проблема давняя, а для Петербурга еще и крайне актуальная. В прошлом году город возглавил своеобразный антирейтинг регионов по числу смертельных аварий с участием СИМ. Средства индивидуальной мобильности беспокоят и непосредственно жителей. Согласно опросу портала SuperJob, более 60% петербуржцев и москвичей хотели бы вовсе запретить сервисы кикшеринга. В качестве аргументов респонденты назвали то, что пользователи часто бросают электросамокаты на тротуарах и остановках общественного транспорта, управляют ими в нетрезвом виде, мешают пешеходам и становятся причиной аварий. Мнение руководителя «Петербургского велообщества» Павла Хусу:

Руководитель «Петербургского велообщества» Павел Хусу Решение о начале мониторинга можно только приветствовать. Раньше, например, при закладывании проектов инфраструктуры нам приходилось доказывать, что необходимо учитывать СИМ. Чиновники же на все наши предложения по велодорожкам отвечали: когда здесь будут ездить тысячи велосипедистов, тогда и приходите, тогда и поговорим. То есть нам самим нужно было считать велосипедистов, обосновывать цифры. Соответственно, сейчас, если уже сами чиновники будут считать, проектировщики будут обосновывать необходимость создания велодорожки, то это хорошо.

По данным Минтранса, с 2020 года общее число средств индивидуальной мобильности в стране выросло в пять раз, а объем поездок на арендных СИМ увеличился‎ в 12 раз. То, что сегодня все эти показатели по большей части не берутся в расчет при планировании городского трафика, безусловно, нонсенс, подчеркивают эксперты. Кроме того, улично-дорожная сеть населенных пунктов в основном не готова к появлению электросамокатов, моноколес и прочего. На этом еще в прошлом году акцентировал внимание в Научном центре безопасности дорожного движения МВД. Комментирует урбанист, гендиректор компании «Автодор-Девелопмент» Анастасия Козлова:

Урбанист, гендиректор компании «Автодор-Девелопмент» Анастасия Козлова Средства индивидуальной мобильности, конечно, нужно планировать, потому что сегодня они в существенной мере влияют на развитие городских транспортных систем. Если вспомнить опыт крупных городов европейских с исторической застройкой, то это позволяет решить многие проблемы. Единственный вопрос в том, что очень больших инвестиций все это требует. Лондон около миллиарда потратил только на создание сети велопарковок. Все вторичные улицы были охвачены, также появились дорожки между главными проспектами и тем, что называется вторичной сетью. И тогда движение пошло, выросли, кстати, и ставки арендные, потому что люди стали интенсивнее пользоваться целым рядом улиц, которые были, так скажем, на втором плане. Это хороший драйвер для экономики.

О законодательном регулировании СИМ думают и власти Северной столицы. Ранее комитет по транспорту предложил оснастить электросамокаты специальными датчиками, которые не позволят кататься на них вдвоем. Именно такие нарушения эксплуатации часто становятся причиной аварий. Также в Смольном совместно с операторами кикшеринга обсуждают ряд других инициатив, которые позволят повысить уровень безопасности. Помимо этого спикер Закса Александр Бельский недавно заявил, что с расширением зоны платной парковки появится возможность выделять полосы для СИМ. По его словам, Петербург здесь может заимствовать опыт Москвы — сузить проезжую часть, увеличить тротуары и предусмотреть специальные дорожки. Еще одна депутатская инициатива, разработанная совместно с региональным управлением СК, — ввести специальную страховку для любителей экотранспорта. В случае серьезного ДТП с травмами это позволит оперативно предоставить деньги на лечение пострадавшей стороны.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

За 13 лет существования Комплекса защитных сооружений Северной столицы он предотвратил 35 крупных наводнений. По оценкам экспертов, ущерб от них мог бы…
Тестирование технологии начнется через три года в самолетах, поездах и круизных судах, пишет РИА Новости со ссылкой на компанию-разработчика «Бюро 1440».…
Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин.
Представители бизнес-сообщества также требуют установить на Софийской улице остановки общественного транспорта. На большей части магистрали всех перечисленных…

Комментарии

    560
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.