ЦБ 27.11
$105.06
110.49
ММВБ 27.11
$
<
BRENT 27.11
$72.92
7568
RTS 27.11
738.93
Telega_Mob

Отельеры Петербурга оценили риски ухода международных гостиничных брендов

Из Северной столицы продолжают уходить иностранные операторы крупных гостиничных сетей – вслед за Sokos, Mariott и Four Seasons управлять отелем на Мойке перестала и немецкая Kempinski. Что теперь будет с сервисом в некогда люксовых гостиницах, и как в новой реальности выбирать номера самым взыскательным постояльцам – подробнее на сайте Business FM Петербург.

Фото: Rhema Kallianpur  / unsplash.com - Источник

Помимо политических причин ухода мировых брендов, которые лежат на поверхности, эксперты гостиничной отрасли отмечают еще и экономические. Пятизвездочные гостиницы Северной столицы начали испытывать сложности с заполняемостью еще в пандемию, когда границы были закрыты, и поток иностранных туристов в город практически прекратился – а именно они, по словам экспертов, обеспечивали до 75% заполняемости люксовых отелей. Доходность и выручка и Kempinski, и Four Seasons резко упала еще два года назад, а корпоративные клиенты, слетающиеся как пчелы на мед на громкий бренд, исчезли. Поэтому собственникам отелей сейчас, объективно говоря, просто невыгодно продолжать сотрудничество с крупными международными сетями. При этом некоторые представители рынка убеждены, что в ближайшие два года качество сервиса в оставшихся без громких вывесок отелях останется на прежнем высоком уровне, ведь уход бренда не означает уход команды, научившейся работать по мировым люксовым стандартам. Ведь ежедневной деятельностью любой гостиницей руководит не сеть, а управляющий, который каждый день находится на рабочем месте и чаще всего – местный. Вице-президент российской гостиничной ассоциации Алексей Мусакин убежден, что пока оставшимся без своих брендов отелям не имеет смысла присоединяться к другим сетям – российские или представляющие дружеские страны.

Вице-президент российской гостиничной ассоциации Алексей Мусакин С точки зрения возможностей российских управляющих компаний, я не думаю, что сейчас будет большое количество желающих собственников из зарубежной сети перейти в российскую. Да, постепенно это будет. Но что сейчас даст российская сетка? Стандарты есть, система продаж внутри России отработана, поэтому какое-то время, мне кажется, будет пауза. Либо придут какие-то проарабские, прокитайские сети, мы с ними тоже ведем переговоры. Но я прекрасно понимаю, что это хорошо для новых будущих отелей, которые можно построить в индийском стиле с рестораном и это будет иметь добавленную стоимость. Но взять отель, условный Mariott, и перевести его в индийскую сеть, наверное, не имеет никакого смысла.

Однако, некоторые представители рынка настроены не столь оптимистично, отмечая, что вслед за первым эшелоном ушедших гостиничных брендов из Петербурга потянется второй – уже тех, кто владеет непосредственно гостиницами, а не просто ими управляет. Например, это касается знаменитой «Астории» или отеля «Европа». Конечно, даже при смене собственника физически в этих зданиях продолжат оставаться гостиницы, но качество сервиса там будет стремительно падать. Ведь гостиничную услугу, как четко подмечают игроки рынка, параллельным импортом не привезешь – она полностью генерируется иностранным оператором, обладающим, помимо репутации бренда, большими средствами для обеспечения самых высоких стандартов во всем. Одиночным игрокам такие траты вряд ли будут под силу, как и молодым российским сетям. Поэтому в перспективе терять будет и собственник некогда люксовой сетевой гостиницы, и потребитель, который, как 20 лет назад, будет вынужден искать подходящий ему номер по случайным отзывам или ориентируясь, например, на местоположение. О перспективах гостиничного бизнеса в Петербурге рассуждает владелец и генеральный менеджер отеля «Гельвеция» Юнис Теймурханлы.

Владелец и генеральный менеджер отеля «Гельвеция» Юнис Теймурханлы В долгосрочной перспективе ситуация может выправиться за счет, например, того, что собственник обратится в другую управляющую компанию. Это тоже вариант. Например, через какое-то время собственники посчитают для себя необходимым заключить договор управления либо к локальным операторам, либо к операторам из дружественных стран. Их тоже немало и среди них есть очень хорошие и качественные игроки. Уход от одной сети к другой - это достаточно сложный процесс, потому что отели как правило строятся по стандартам конкретных сетей. Зачастую отель может не соответствовать требованиям новой сети. В долгосрочной перспективе рынок адаптируется, конечно, но в краткосрочной и среднесрочной мы будем видеть снижение качества услуг, потребитель будет терять. Цены останутся теми же или будут расти, а вот качество будет падать.

Добавим, что в Северной столице пока продолжает работать южнокорейская сеть Lotte, а также международные Radisson Hotels, Accor и Rocco Forte. Сети Hilton и Hyatt ещё в марте объявили о приостановке девелоперской деятельности в России, однако действующие отели все еще принимают гостей.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Об этом говорится в думском законопроекте, который направлен на борьбу с буллингом. Предполагается, что руководство образовательных организаций должно…
В Петербурге обсуждают громкое уголовное дело, связанное с мигрантами. На этот раз под арестом оказался ректор Санкт-Петербургского реставрационно-строительного…
Такую идею озвучили в петербургском ЗакСе. Инициатива уже нашла поддержку в Совете законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании РФ.
Соответствующее предложение Минфина будет рассмотрено профильным комитетом Госдумы в понедельник, 21 октября.

Комментарии

    135
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.