ЦБ 25.11
$102.58
107.43
ММВБ 25.11
$
<
BRENT 25.11
$74.97
7690
RTS 25.11
792.67
Telega_Mob

Операторов каршеринга и кикшеринга могут обязать платить налоги в регионе присутствия

Соответствующий федеральный законопроект готовят в петербургском ЗакСе. Стоит отметить, что сейчас деньги в основном уходят в столицу, ведь именно там обычно находятся головные офисы компаний. Депутаты считают это несправедливым.
Эксклюзив

Фото: Business FM Петербург

Если идея найдет поддержку на уровне Госдумы, то отчисления от бизнеса можно будет направить на развитие инфраструктуры, например, создание сети велодорожек, которая даже по минимальным оценкам обойдутся городу в 30 миллиардов рублей. И это лишь часть затрат. Сейчас даже выдача разрешений агрегаторам стоит денег. Логично если хотя бы часть этих расходов покроет профильный бизнес, рассуждает председатель комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Заксобрания Петербурга Алексей Цивилев:

Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилев Сейчас у нас выставлены счета. Дело в том, что мы десятки миллиардов рублей тратим на дороги. Износ идет. А по самокатам нам выставлен счет, чтобы строить инфраструктуру. Мы хотим хотя бы компенсировать убытки. Здесь, конечно, должно быть изменение федерального законодательства. Но это возможно, мы работаем с сенатором Кутеповым по этому направлению. Он полностью поддерживает идею. Понятно, чтобы субъект развивался, у него должны быть деньги на это развитие. И, конечно, необходимо, чтобы эта инициатива была не только от Петербурга. Впрочем, все субъекты поддерживают. У них такая же история, как и у нас: есть сервисы, которые ничего не платят, но при этом постоянно требуют, чтобы мы что-то строили. Это несправедливо.

Здравое зерно в предложении есть, считают эксперты. Еще в 2023 году комиссия по транспорту городского парламента подсчитала, что от одной лишь сферы такси бюджет ежегодно недополучает около 3 млрд рублей. На этом фоне даже обсуждалось введения единой налоговой ставки в 4% на доходы всех водителей таксопарков. Тогда же некоторые депутаты предлагали обязать кикшеринговые компании оплачивать парковку для самокатов в центре города. Озвучивалась и конкретная сумма — около 35 000 рублей в год за одно средство передвижения. Другое дело, что развития инициативы так и не получили. Хорошо бы, чтобы идею с налоговыми отчислениями не постигла та же судьба, продолжает руководитель «Петербургского велообщества» Павел Хусу:

Руководитель «Петербургского велообщества» Павел Хусу Это было бы справедливо, чтобы филиалы в регионах отчисляли налоги именно в региональный бюджет. Тогда у тех же регионов был бы стимул, во-первых, развивать кикшеринг, создавать условия для того, чтобы у него было больше клиентов и больше налогов. Во-вторых, появилась бы определенная конкуренция между регионами. Ведь не секрет, что, например, наши петербургские законодатели подчас предлагают различные проекты запретов, ограничений для кикшеринга, которые способствуют тому, что фирмы либо закрывались совсем, либо приезжают в какие-то другие, более дружелюбные регионы.

Если говорить о каршеринге, то здесь инициатива депутатов Северной столицы уже частично реализована в новом федеральном законе о такси. Теперь если в городе сервис обрабатывает более 4 000 транзакций ежедневно, то он обязан открыть региональное представительство, которое будет платить налоги в местный бюджет. Другое дело, что требование вступит в силу не раньше осени 2025 года.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Об этом на заседании специальной рабочей группы в ЗакСе заявила ее председатель, депутат Наталия Астахова. По словам предпринимателей, рост накладных расходов…
Расширение «бразильской колонии» игроков в составе футбольного клуба «Зенит» не имеет особого смысла в отсутствие еврокубковых соревнований, заявили эксперты.…
Годовая инфляция в Северной столице ускорилась в феврале по сравнению с январем, когда она составляла 6,5%.
В профессиональном сообществе рассчитывают, что новый инструмент взыскания задолженностей за жилищно-коммунальные услуги поможет решить многолетнюю проблему…

Комментарии

    1712
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.