ЦБ 27.11
$105.06
110.49
ЦБ 26.11
$103.79
108.87
ММВБ 26.11
$
<
BRENT 26.11
$72.68
7543
RTS 26.11
738.93
Telega_Mob

Объем наружной рекламы в Петербурге в 2023 году вырос более чем на треть

Объем интернет-рекламы на digital-площадках Северной столицы и с трафиком на регион за первую половину 2023 года превысил 23 миллиарда рублей. Несмотря на негативное влияние закона о маркировке, которое отмечают эксперты, динамика по сравнению с аналогичным периодом 2022 года оказалась положительной — плюс 15%. Примерно такой же прирост прогнозируется во втором полугодии 2023-го.

Наружная реклама - Фото: Pawel Czerwinski / unsplash - Источник

Основной рост продвижения в интернете, согласно данным аналитиков Северо-Западного представительства Ассоциации коммуникационных агентств России, происходит в сегменте Branding, где традиционно применяются инструменты, решающие имиджевые задачи, а продажа рекламы происходит по модели «оплата за выход сообщения». А вот другой сегмент — Performance, включающий в себя доходы от продажи рекламы по модели «оплата за результат», — наоборот сокращается. Это связано с дефицитом трафика площадок: например, в Google, Youtube и социальных сетях, ныне запрещенных, но популярных, и ростом стоимости из-за ограниченного предложения. Что касается основных категорий рекламодателей, то это представители сферы недвижимости, электронной коммерции, медицины и развлечений. Соотношение локальных и федеральных рекламодателей зафиксировано на уровне 80% к 20%. Кроме того, отмечается значительное увеличение рекламы на маркетплейсах, а также сохранение роста в сегменте МСП. Эту тенденцию комментирует генеральный директор агентства «Grand Media Service», руководитель digital-комитета АКАР Северо-Запад Андрей Волков:

Генеральный директор рекламного агентства Grand Media Service Андрей Волков Я в 2022 году даже такой термин ввел, он называется «Эффекты Икея»: смысл заключается в том, что крупный игрок уходит с рынка, а небольшие производители, которые работали под его брендом, вынуждены развивать свои бренды. Получается, мы имеем взрывной рост, по некоторым оценкам, порядка 50-53% в сегменте малого и среднего бизнеса роста активности рекламодателей в digital-среде. Это связано с экономическими факторами, потому что малый и средний бизнес занял активную позицию по замещению части продукции, которая была представлена на рынке крупными компаниями, которые ушли. Ну и, соответственно, доля его растет, но с этим сегментом достаточно непросто работать, и хорошо, что у нас есть агентства, которые этим занимаются. Потому что в этом сегменте не всегда есть специализированная экспертиза по маркетингу и рекламе.

Второй по объему продаж в 2023-м стала наружная реклама, которая из всех сегментов показала самую внушительную положительную динамику по сравнению с 2022-м годом: плюс 35%. В денежном эквиваленте ее объем составил почти 2 миллиарда рублей. Как отмечают эксперты, процесс продаж в сегменте становится наиболее технологичным за счет внедрения автоматизированных продаж, а также доступным для МСП, в том числе за счет снижения минимального чека. Ключевыми сферами для продвижения в «наружке» стали недвижимость и строительство, интернет-услуги, туризм и развлечения, торговля, а также финансовые и банковские услуги. А компаниями-лидерами по размещению, по данным аналитиков АКАР по Северо-Западу, оказались Яндекс, Сбербанк, ЛСР, ВТБ и «Озон», то есть, федеральные рекламодатели, которые в этом сегменте выигрывают у локальных в соотношении 60% на 40%. Среди новых возможностей для клиентов стоит отметить завершение компанией Russ Outdoor сделки по покупке контракта на размещение рекламы внутри петербургского метрополитена. В связи с этим в ближайшее время будут организованы единые продажи рекламы в городской подземке и стационарной классической «наружки». Об основных факторах успеха сегмента и его ближайших перспективах рассуждает директор АКАР Северо-Запад Наталья Пилатова:

Директор Северо-западного представительства АКАР Наталья Пилатова Рынок наружной рекламы растет, прежде всего, из-за диджитализации инвентаря, который позволяет размещать больше рекламы. Собственно, и эта диджитализация только продолжается и будет продолжаться, соответственно прогнозы хорошие. Что касается Russ Outdoor и рекламы в метрополитене, то метрополитен мы относим к другому сегменту, к транзитной рекламе, то есть все это вместе Out of home, в общем-то, но наружную рекламу и транзитную мы делим. В транзитной рекламе Russ Outdoor занимал большую долю аэропортом и железной дорогой, теперь еще и метрополитен, и прогнозы тоже по этому сегменту тоже положительные.

Напомним, что с первого сентября в России вступают в силу штрафы за отсутствие маркировки интернет-рекламы. Для физлиц они составят до 100 000 рублей, для должностных лиц — до 200, для юрлиц — до 500 000, для операторов рекламных данных — до 700 000 рублей. Однако в аппарате Уполномоченного при президенте по защите прав предпринимателей в рамках тематического круглого стола отметили, что четких методических рекомендаций по применению нового законодательства нет до сих пор. А омбудсмен от Тюменской области Павел Меньшиков предложил обратиться в ФАС с инициативой о введении моратория на привлечение к реальной ответственности.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Об этом говорится в думском законопроекте, который направлен на борьбу с буллингом. Предполагается, что руководство образовательных организаций должно…
В Петербурге обсуждают громкое уголовное дело, связанное с мигрантами. На этот раз под арестом оказался ректор Санкт-Петербургского реставрационно-строительного…
Соответствующее предложение Минфина будет рассмотрено профильным комитетом Госдумы в понедельник, 21 октября.
Согласно данным Банка России, ставка в I и во II декадах апреля была на уровне 14,83%.

Комментарии

    310
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.