Основной рост продвижения в интернете, согласно данным аналитиков Северо-Западного представительства Ассоциации коммуникационных агентств России, происходит в сегменте Branding, где традиционно применяются инструменты, решающие имиджевые задачи, а продажа рекламы происходит по модели «оплата за выход сообщения». А вот другой сегмент — Performance, включающий в себя доходы от продажи рекламы по модели «оплата за результат», — наоборот сокращается. Это связано с дефицитом трафика площадок: например, в Google, Youtube и социальных сетях, ныне запрещенных, но популярных, и ростом стоимости из-за ограниченного предложения. Что касается основных категорий рекламодателей, то это представители сферы недвижимости, электронной коммерции, медицины и развлечений. Соотношение локальных и федеральных рекламодателей зафиксировано на уровне 80% к 20%. Кроме того, отмечается значительное увеличение рекламы на маркетплейсах, а также сохранение роста в сегменте МСП. Эту тенденцию комментирует генеральный директор агентства «Grand Media Service», руководитель digital-комитета АКАР Северо-Запад Андрей Волков:
Второй по объему продаж в 2023-м стала наружная реклама, которая из всех сегментов показала самую внушительную положительную динамику по сравнению с 2022-м годом: плюс 35%. В денежном эквиваленте ее объем составил почти 2 миллиарда рублей. Как отмечают эксперты, процесс продаж в сегменте становится наиболее технологичным за счет внедрения автоматизированных продаж, а также доступным для МСП, в том числе за счет снижения минимального чека. Ключевыми сферами для продвижения в «наружке» стали недвижимость и строительство, интернет-услуги, туризм и развлечения, торговля, а также финансовые и банковские услуги. А компаниями-лидерами по размещению, по данным аналитиков АКАР по Северо-Западу, оказались Яндекс, Сбербанк, ЛСР, ВТБ и «Озон», то есть, федеральные рекламодатели, которые в этом сегменте выигрывают у локальных в соотношении 60% на 40%. Среди новых возможностей для клиентов стоит отметить завершение компанией Russ Outdoor сделки по покупке контракта на размещение рекламы внутри петербургского метрополитена. В связи с этим в ближайшее время будут организованы единые продажи рекламы в городской подземке и стационарной классической «наружки». Об основных факторах успеха сегмента и его ближайших перспективах рассуждает директор АКАР Северо-Запад Наталья Пилатова:
Напомним, что с первого сентября в России вступают в силу штрафы за отсутствие маркировки интернет-рекламы. Для физлиц они составят до 100 000 рублей, для должностных лиц — до 200, для юрлиц — до 500 000, для операторов рекламных данных — до 700 000 рублей. Однако в аппарате Уполномоченного при президенте по защите прав предпринимателей в рамках тематического круглого стола отметили, что четких методических рекомендаций по применению нового законодательства нет до сих пор. А омбудсмен от Тюменской области Павел Меньшиков предложил обратиться в ФАС с инициативой о введении моратория на привлечение к реальной ответственности.