ЦБ 26.11
$103.79
108.87
ЦБ 25.11
$102.58
107.43
ММВБ 25.11
$
<
BRENT 25.11
$74.00
7591
RTS 25.11
765.21
Telega_Mob

Налоговые льготы и работа с экспортом: международные перевозчики Петербурга попросили о помощи

Экспортеров Северной столицы, которые получают субсидии от города, могут обязать пользоваться услугами только российских перевозчиков. Об этом профильная ассоциация попросила Заксобрание, ссылаясь на кризис и высокую конкуренцию на внутреннем рынке, на который им сейчас приходится переориентироваться. Кроме того, петербургским транспортникам могут предоставить также налоговую льготу. Какие еще меры поддержки необходимы отрасли и при чем тут субсидируемая ипотека — в материале обозревателя Business FM Петербург Татьяны Копыловой.
Эксклюзив

Фото: Roberto Hanas / unsplash - Источник

Международными перевозками в Петербурге сейчас занимаются около 300 компаний, которые в последнее время по понятным причинам стремительно теряют заказчиков и возможность хоть как-то оставаться на плаву. По словам главы Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Петербурга Виктора Алешковского, доход этих участников ВЭД ощутимо снизился, а стоимость обслуживания транспорта, напротив, возросла. В связи с этим игроки рынка попросили депутатов ЗакСа предоставить им налоговые льготы, а именно — уменьшить на 50% транспортный налог. Кроме того, в Ассоциации отметили, что сейчас было бы целесообразно обязать тех экспортеров, которые получают городские субсидии, пользоваться услугами российских компаний-перевозчиков. Вполне вероятно, такая мера несколько ослабит конкуренцию на внутреннем рынке, на который сейчас в поисках возможностей для выживания переориентируются некоторые «международники». В Законодательном собрании на просьбу отреагировали в целом положительно, но отметили, что ее необходимо согласовать с органами исполнительной власти. Прежде всего, чтобы не было чувствительного удара по бюджету, ведь транспортный налог составляет сейчас около 2% казны города. Впрочем, по мнению председателя Объединения перевозчиков России Сергея Владимирова, даже тотальная отмена транспортного налога отрасли не поможет:

Председатель Объединения перевозчиков России Сергей Владимиров Ситуация действительно критическая, она, в общем-то, критическая уже давно, поэтому мы достаточно приличную часть перевозчиков в принципе потеряли. И сейчас не хватает ни водителей, ни транспорта. Но мера по поводу скидки 50% от транспортного налога не поможет от слова «совсем», это мертвому припарка, потому что это просто копейки по сравнению с другими налогами. Даже если убрать полностью транспортный налог, это перевозчикам не поможет, не спасет. И они так и будут «вымирать». Мы это уже предлагали и обсуждали: сейчас, кроме отмены НДС, ничего особо не спасет.

Кроме того, в России продолжает складываться напряженная ситуация и с водителями-дальнобойщиками. В частности, об этом заявила компания «Деловые линии», которая, как сообщило издание 47 News, обратилась с просьбой о помощи сразу в четыре ведомства: Минтруд, Минтранс, Минфин и ФНС. Во-первых, для водителей категории «Е» попросили отсрочку от мобилизации и призыва в армию, во-вторых, компенсацию обучения профессии в автошколе за счет государства, в-третьих, 50-процентную скидку компаниям-работодателям на оплату НДФЛ, чтобы водителям можно было повысить зарплату. Хотя, как отмечают эксперты, она и так в некоторых случаях превышает 200 000 рублей. Но дефицит все равно остается. Кроме того, еще одной мерой поддержки, по мнению «Деловых линий», может стать льготная ипотека для таких специалистов со ставкой 5%. Впрочем, президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин считает, что все это не поможет, а ситуацию надо решать системно:

Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин Вопрос в регулировании данного рынка, в наведении порядка на этом рынке. У нас сегодня абы кто купил машину, поехал и работает как один из индивидуальных предпринимателей. Раньше он зарабатывал, грубо говоря, 150 000, а теперь сам на себя работает и зарабатывает 250 000, но не перетруждается. Для человека это хорошо, но для экономики страны, конечно, плохо. И здесь необходимо создание именно жестких правил игры на рынке — кто может выходить на рынок, как он должен работать и так далее. Оно может устранить эту проблему дефицита водителей.

Добавим, что в России продолжается эксперимент с использованием беспилотных грузовых перевозок, которые, по мнению экспертов, смогут в будущем частично решить кадровый дефицит. Одной из «пилотных» трасс является скоростная магистраль «М-11», соединяющая Северную столицу с Москвой. Участниками эксперимента являются сразу несколько организаций. В частности, «Первая экспедиционная компания», как пишут «Ведомости», с июня по октябрь этого года выполнила 160 рейсов совместно с КАМАЗом.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В профессиональном сообществе рассчитывают, что новый инструмент взыскания задолженностей за жилищно-коммунальные услуги поможет решить многолетнюю проблему…
По мнению руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова, это позволит в короткие сроки ликвидировать дефицит кадров в отрасли.…
Согласно результатам исследования, самым малочисленным сегментом парка автомобильной техники по-прежнему остаются автобусы.
По словам руководителя МВД Владимира Колокольцева, некоторые мигранты въезжают в РФ по туристической визе, а затем остаются в стране.

Комментарии

    269
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.