Международными перевозками в Петербурге сейчас занимаются около 300 компаний, которые в последнее время по понятным причинам стремительно теряют заказчиков и возможность хоть как-то оставаться на плаву. По словам главы Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Петербурга Виктора Алешковского, доход этих участников ВЭД ощутимо снизился, а стоимость обслуживания транспорта, напротив, возросла. В связи с этим игроки рынка попросили депутатов ЗакСа предоставить им налоговые льготы, а именно — уменьшить на 50% транспортный налог. Кроме того, в Ассоциации отметили, что сейчас было бы целесообразно обязать тех экспортеров, которые получают городские субсидии, пользоваться услугами российских компаний-перевозчиков. Вполне вероятно, такая мера несколько ослабит конкуренцию на внутреннем рынке, на который сейчас в поисках возможностей для выживания переориентируются некоторые «международники». В Законодательном собрании на просьбу отреагировали в целом положительно, но отметили, что ее необходимо согласовать с органами исполнительной власти. Прежде всего, чтобы не было чувствительного удара по бюджету, ведь транспортный налог составляет сейчас около 2% казны города. Впрочем, по мнению председателя Объединения перевозчиков России Сергея Владимирова, даже тотальная отмена транспортного налога отрасли не поможет:
Кроме того, в России продолжает складываться напряженная ситуация и с водителями-дальнобойщиками. В частности, об этом заявила компания «Деловые линии», которая, как сообщило издание 47 News, обратилась с просьбой о помощи сразу в четыре ведомства: Минтруд, Минтранс, Минфин и ФНС. Во-первых, для водителей категории «Е» попросили отсрочку от мобилизации и призыва в армию, во-вторых, компенсацию обучения профессии в автошколе за счет государства, в-третьих, 50-процентную скидку компаниям-работодателям на оплату НДФЛ, чтобы водителям можно было повысить зарплату. Хотя, как отмечают эксперты, она и так в некоторых случаях превышает 200 000 рублей. Но дефицит все равно остается. Кроме того, еще одной мерой поддержки, по мнению «Деловых линий», может стать льготная ипотека для таких специалистов со ставкой 5%. Впрочем, президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин считает, что все это не поможет, а ситуацию надо решать системно:
Добавим, что в России продолжается эксперимент с использованием беспилотных грузовых перевозок, которые, по мнению экспертов, смогут в будущем частично решить кадровый дефицит. Одной из «пилотных» трасс является скоростная магистраль «М-11», соединяющая Северную столицу с Москвой. Участниками эксперимента являются сразу несколько организаций. В частности, «Первая экспедиционная компания», как пишут «Ведомости», с июня по октябрь этого года выполнила 160 рейсов совместно с КАМАЗом.